Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП разъясняет: к кому обращаться, если банк нарушил права

05.09.2014

Исследование, проведенное среди потребителей, показало, что подавляющее большинство опрошенных (85%) не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финуслуг.

В рамках исследования опрошены 1,6 тыс. человек старше 18 лет в 140 населенных пунктах 42 регионов РФ. Данный опрос был проведен Национальным агентством финансовых исследований совместно Финпотребсоюзом, сообщается на сайте www.banki.ru.

Отмечается, что из тех участников опроса, которые осведомлены о том, кто может защитить их финансовые права (это 15% от общего числа респондентов), большинство назвали Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей (70%).

Помимо этого россияне считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают различные государственные структуры (ФАС, полиция, суды), страховщики и другие организации (банки, профсоюзы, коллекторы, омбудсмен и т. д.).

По мнению 57% россиян, их права как потребителей финансовых услуг не защищены. Доля тех, кто более или менее уверен в защищенности своих прав, снизилась по сравнению с 2012 годом с 37% до 28%, при этом ответ «полностью защищены» выбрали только 3% респондентов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что такой высокий процент (85%) неосведомленных вызывает серьезную озабоченность, тем более что число россиян, пользующихся финансовыми услугами, растет год от года.

В связи с этим ОЗПП разъясняет, куда и к кому обращаться потребителям, если их права были нарушены финансовыми организациями.

«Если у потребителей возникли претензии к финансовым организациям, будь то у вкладчиков или у владельцев карт либо счетов, они вправе обратиться как минимум к обидчику, то есть в банк с письменной претензией о возмещении ущерба, комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов.

- Либо вправе обратиться к посреднику между банком и потребителями – финансовому омбудсмену и написать заявление на рассмотрение спора, где будут проанализированы позиции обеих сторон.

Если же спор так и не был решен, потребители вправе обратиться в судебную инстанцию для защиты своих прав. Естественно, для оказания квалифицированной помощи можно прибегнуть к услугам юристов ОЗПП.

В том случае, если у банка отозвана лицензия, то потребитель вправе получить информацию, куда направлять заявление о получении страхового возмещения. Агентство по страхованию вкладов (АСВ) публикует данную информацию в прессе и вывешивает в банке специальное сообщение».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта