Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Реклама средства от геморроя всех подвела

09.12.2014 16:31

Антимонопольщики наложили штраф на издательство «Аргументы и факты» и компанию «РИА «Панда», выпускающую препараты от геморроя «Проктонис», за недостоверную рекламу.

Согласно ч. 5 с. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий, а также биологически активных добавок), на фармацевтический холдинг и издательство наложены штрафы в размере по 200 000 рублей каждому.

Как сообщает ФАС, реклама биологически активной добавки «Проктонис» и косметического крема «Проктонис» в газете «Аргументы и Факты» создает у потенциальных потребителей впечатление о лечебных свойствах этих препаратов при определенном заболевании. Вместе с тем эти капсулы и косметическое средство не являются лекарственными препаратами и не могут обладать лечебными свойствами.

ФАС признало организации нарушившими требование п. 6 ч. 5 ст. 5, а также п. 1 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О рекламе». Согласно нормам, в рекламе биологически активных добавок не допускается указание их положительного влияния на течение болезни.

Напомним, на сайте производителя указано, препараты «Проктонис» эффективны при профилактике геморроя и воспалительных заболеваний прямой кишки, а крем и капсулы помогают избавиться от трещин и зуда в области заднего прохода при комплексном лечении хронического геморроя.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, еще 1 ноября 2013 года, чтобы потребители уяснили для себя, что БАДы не являются лекарственными препаратами, законодатели ужесточили требования к рекламе. В частности, любой вид рекламы биологически активных добавок должен сопровождаться информацией о том, что БАДы не являются лекарствами. Ранее подобная информация наносилась только на упаковку продукта.

За нарушение предусмотрена ответственность не только рекламодателя, но и рекламораспространителя. Штраф за указанные правонарушения для юридических лиц составит 200-500 тысяч рублей.

«Незначительный размер штрафных санкций не остановит недобросовестных производителей БАДов, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Выручка компании, торгующей БАДами, в день может на порядок превышать размер штрафа.

По статистике ОЗПП, 90-95% всех БАДов являются «пустышками» и не обладают заявленными свойствами. В большинстве случаев в составе БАДов оказывается примитивное пищевое сырье. Например, пенсионеры принесли к нам яркую коробочку с БАДами. Наши эксперты провели лабораторное исследование, которое выявило, что чудо-средством оказался концентрированный свекольный сок. За этот препарат пожилые люди заплатили 18 тысяч рублей при себестоимости, наверное, не более 10 рублей».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта