Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Решать проблемы с высокой наценкой штрафами бессмысленно

03.02.2015

Продавцов за необоснованные наценки на социально значимые продукты питания, возможно, будут наказывать весомыми штрафами. ОЗПП считает, что решать проблемы завышенных цен таким образом – бессмысленно.

В настоящее время, учитывая сложившуюся обстановку на рынке продуктов питания, актуален вопрос о введении регулирующих мер в сфере ценообразования на социально значимые продукты, такие как чай, сахар, яйца, гречка и прочее. Председатель комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Игорь Руденский сообщил, что в парламенте намерены разработать поправки в КоАП, которые позволят наказывать продавцов, безосновательно накручивающих цены.

«Такие наценки, как мы видим сейчас — по 50%, 100%, 200%, — совершенно недопустимы», — заявил член комитета ГД от КПРФ Потапов, отметив также, что конкретный размер штрафа для нарушителей только планируется обсудить, скорее всего, это будут сотни тысяч рублей. «Мы должны вводить жёсткие меры, ведь время непростое», — добавил депутат.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что ритейл не виноват, навряд ли тут есть место сговору. Что касается нововведений в виде штрафов – это всего лишь стремление властей снять с себя ответственность за провалы в политике.

«Сговор исключен, ни один из ритейлеров не занимает достаточной доли рынка. Таким образом, нелепо подозревать их в нарушении антимонопольного законодательства, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Напротив, конкуренция на рынке способствует тому, чтобы продуктовые магазины стремились снижать цены для того, чтобы привлечь покупателей. Делать козла отпущения из ритейла – это просто стремление снять с себя ответственность за провалы в экономической политике.

В условиях рыночной экономики единственным регулятором цен должен быть рынок. Если государство хочет позитивно влиять на цены на продукты, она должно напрямую датировать их производство и продажу. Решать административными мерами рыночные проблемы бессмысленно. Ритейлеры либо будут искать обходные пути, либо повысят цены на те группы товаров, на которые они могут их повысить. К примеру, хлеб и молоко мы будем покупать дешево, но на колбасу сыр, мясо и какие-то еще продукты, где сейчас небольшая наценка, цены взлетят».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта