Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: ресурсом для потребителей займется Роспотребнадзор

20.02.2013 19:15

Дмитрий Медведев утвердил правила формирования и ведения государственного информационного ресурса, который будет призван помогать потребителям защищать свои права.

Предполагается, что ресурс будет предназначен для распространения актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, в том числе информирования о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.

Роспотребнадзору поручено нести ответственность за данный информационный ресурс. А до конца 2013 года также возложено утвердить план информатизации. Он будет включать в себя мероприятия по созданию и эксплуатации информационной системы, а также по обеспечению его реализации в установленном порядке.

Несмотря на благие намерения у некоторых экспертов возникают сомнения в эффективности нового ресурса.

«Непонятно, почему для того, чтобы Роспотребнадзор начал выполнять свои непосредственные обязанности потребовалось столько лет и отдельное решение премьера Медведева. И без этих правил основной задачей структуры г-на Онищенко была защита прав потребителей от некачественных товаров и нечестных производителей, - комментирует главный редактор интернет-журнала Качество.Ру Елена Рахманова. - Другой вопрос, насколько добросовестно выполнялись эти обязанности. Хотелось бы, чтобы новый ресурс как-то изменил сложившуюся практику работы Роспотребнадзора, но верится в это с трудом».

Глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков считает, что «как показывает практика, создание государственных информационных ресурсов заканчивается часто тем, что выделяемые средства расходуются крайне неэффективно, а польза от таких сервисов незначительна».

Правозащитник напомнил о скандале, когда Алексей Навальный - инициатор и глава антикоррупционного проекта «РосПил», выдвинул в адрес Роспотребнадзора обвинение в присвоении денег, которые были выделены на обновление их сайта. Об этом он написал в своем блоге в ЖЖ. Он утверждал, что на новую версию rospotrebnadzor.ru выделили 4,95 млн. рублей. Однако ее новый вариант ничем кардинально не отличается от старого образца. Блогер утверждал, что стоимость подобной работы на рынке стоит менее чем 1,6 млн. рублей

«В итоге был несколько обновлен дизайн старого сайта, а информационное наполнение кардинально не изменилось. Да и сейчас их сайт малоинформативен, хотя значительные средства из государственного бюджета потрачены», - резюмировал г-н Аншаков.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_1842%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=619813381379029&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта