Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: ритейлеры хотят совершенствоваться за счет ущемления прав потребителей

22.05.2013

Ритейлеры считают, что действующие правила торговли потеряли актуальность, и настаивают на введении изменений. В частности, они предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека, а также настаивают на том, что потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции.

Речь идет о внесении изменений в постановление правительства РФ №55 от 19 января 1998 года, в котором определен ряд правил продажи отдельных видов товаров. Предложенные изменения оформлены в виде доклада «О необходимости модернизации правил торговли», который будет представлен в скором времени на экспертном совете по вопросам торговой деятельности при Минпромторге. Авторами доклада являются исполнительный директор АКОРТ (Ассоциации компаний розничной торговли) Илья Белоновский и директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.

Торговые сети считают, что предложенные меры помогут в борьбе с потребительским экстремизмом, якобы сейчас покупатели злоупотребляют своими правами. "Известны случаи, когда потребители пытались вернуть нам просроченные продукты, купленные не в наших магазинах",— рассказывает Михаил Сусов.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что нововведения нанесут серьезный удар по потребителям.

«Ни в коем случае этого нельзя делать, ведь потребитель и так самое слабое звено в потребительских отношениях, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. – Наоборот общемировая практика направлена на то, чтобы потребителю предоставлялось как можно больше, по сравнению с предпринимателем, возможностей для защиты своих нарушенных прав. Менять эту практику - означает ставить потребителя в заведомо невыгодное положение».

Правозащитник отмечает, что потребитель чаще всего не обладает специальными знаниями и ему самостоятельно сложно сделать выводы о сроке годности товара, если информация не доведена до него либо на упаковке товара, либо в сопроводительной документации.

«Кроме того, если предложение отказаться от практики возврата некачественного продукта без кассового или товарного чека будет введено, то данное правило войдет в противоречие с законом о защите прав потребителей, которое как раз гласит, что отсутствие чека не является основанием для отклонения требований потребителя. Данное положение будет не только ущемлять права потребителя, но и создастся коллизия с законодательством», - резюмировал эксперт.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта