Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Роспотребнадзор планирует ввести внезапные проверки

05.12.2013

Роспотребнадзор будет проводить внезапные проверки супермаркетов, кафе и ресторанов, теперь предварительное уведомление их владельцев будет необязательно. Разработан соответствующий законопроект.

В документе говорится, согласно предложенным законопроектом изменениям, для проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот продуктов питания и услуги общественного питания, предварительное уведомление о начале проведения проверки не потребуется.

Подобные меры ведомство вынуждено ввести в связи с тем, что многие собственники уклоняются от проверок или, получив уведомление о проверке, уничтожают доказательства нарушений.

Кстати, ранее Роспотребнадзор предложил увеличить размер штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических требований при организации питания, поскольку владельцы заведений, где были выявлены нарушения, предпочитают не устранять их, а заплатить небольшой штраф.

Действительно, ранее о любой проверке предпринимателей были обязаны ставить в известность заранее. И, несмотря на то, что нарушений целый список, уличить в этом было сложно.

Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей подчеркивает: «Когда предприниматель знает о проверке, а его должны ставить в известность за сутки, естественно она теряет смысл. А если за сутки не предупредили, то такая проверка легко оспаривается в суде».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, эффективность проверок вырастет, если сами потребители будут сообщать о местах, где существуют нарушения, санитарному регулятору.

«В нашей стране очень много магазинов и мест общественного питания, Роспотребнадзор не всегда успевает охватить их все, - считает юрист ОЗПП Игорь Зверев. – Поэтому сами граждане, несомненно, должны оказывать помощь, сигнализируя о нарушениях. После введения предложенных мер, когда будет введен элемент внезапности, ведомство сможет эффективнее бороться за наши права».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта