Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Российских туристов не бросят в беде

08.05.2013 15:59

С 4 мая в России заработал механизм экстренной помощи туристам, попавшим по вине туроператора в сложную ситуацию за рубежом.

В соответствии с поправками в закон «Об основах туристской деятельности», была создана отраслевая организация «Турпомощь», в фонд которой туроператоры должны были внести по 100 тысяч рублей. На сегодняшний момент взносы заплатили более полутора тысяч компаний, соответственно на счету фонда аккумулировано уже порядка 160 млн. рублей, и сбор все еще продолжается. К тому же, по закону, без членства в «Турпомощи» туроператорская деятельность теперь запрещена.

Специальное объединение потребовалось для экстренной помощи находящимся за границей туристам на случай, если у их туроператора возникли финансовые трудности. Помощь будет заключаться в возврате туристов на родину. Например, в случае, если приехавший в отель турист узнает, что проживание не оплачено в связи с банкротством туроператора, фонд "Турпомощи" оплатит 24-часовое проживание, питание, юридические услуги и отъезд в Россию. Но при условии, если ситуацию можно квалифицировать именно как недобросовестные действия по отношению к туристу со стороны оператора.

Что касается других убытков, например, когда нужно вернуть деньги за гостиницу, оплаченную на несколько дней, то туристам придется обращаться в страховые компании.

По словам Андрея Семенова, юриста Общества защиты прав потребителей, с созданием «Турпомощи» у туристов появилась гарантия того, что в случае банкротства туроператора они хотя бы смогут спокойно вернуться домой, а не останутся один на один со своей проблемой в чужой стране, как нередко это бывало раньше.

Однако фонд не будет решать все беды туристов. Поэтому ОЗПП настоятельно рекомендует обращаться только к проверенным туроператорам, работающим на рынке не первый год, изучать отзывы о компаниях в интернете, и внимательно читать договор на предоставление туристских услуг, прежде чем его подписывать.

Многих неприятностей, выявляющихся в процессе путешествия, зачастую можно избежать, если бы туристы внимательнее относились к организации своего отдыха еще на родине.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта