Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: «Седьмой континент» поплатился за ледяные излишества

01.12.2014 14:26

ОАО «Седьмой континент» привлекли к ответственности за превышение глазури в рыбе, наложен административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Ледяной корки оказалось в 4 раза больше, чем должно было быть.

Как сообщается, нарушения установили инспекторы Роспотребнадзора, а поводом для внеплановой выездной проверки стало обращение потребителя. В частности, выявлены нарушения «Гигиенических требований безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». Рыботовары – тилапия филе без кожи и минтай филе без кожи - замороженные в вакуумной упаковке производства ООО «Талисман-ВВВ» находились в глазури, массовая доля которой составила 20,4% и 20,6% соответственно от массы нетто при нормативе не более 5%.

Ответчик не был согласен со штрафом, подал апелляционную жалобу. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд Москвы постановил: решение Арбитражного суда Москвы оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, вообще глазурь (ледяная корка) призвана продлевать жизнь продукту, препятствуя испарению «внутренней» влаги рыбы и морепродуктов, её использование необходимо. Однако ряд производителей и продавцов замороженной продукции, понимая, что потребитель на глаз не сможет определить, сколько содержится глазури, пользуются этим и превышают в несколько раз соответствующие нормативы. Проще говоря, они продают потребителям обычную воду по цене рыбы и морепродуктов.

Напомним, ОЗПП ранее обращалось в Хорошевский районный суд города Москвы в связи с нарушениями законодательства в области защиты прав потребителей, которые допускают ряд производителей и продавцов замороженной рыбной продукции и креветок, связанные с использованием глазури. Тогда экспертиза показала, что из 13 проверенных образцов только 3 соответствуют заявленной на упаковке информации. Так, например, массовая доля глазури в тигровых креветках KALURY составила 36,9%, в креветках ALBATROS – 19,9%, в креветках ICE CAP – 20,5%. Лидером по количеству льда стали креветки варено-мороженые KALURY с массовой долей глазури 49,9%. Хотя по нормативу в креветках должно быть не больше 6% глазури.

Что касается замороженной рыбы, ситуация также оказалась плачевной. Из 8 образцов 5 содержали завышенное количество глазури по сравнению с заявленным. 38,6% глазури содержалось в филе тилапии компании «CLEVER» вместо заявленных 5%. В морском языке от «Штурман КФ» обнаружено 19,7%, в упаковке с камбалой – 16,5%, в филе тилапии компании «Fine Life» - 11,2%.

Иск был подан к торговым сетям, реализующим продукцию с завышенным содержанием глазури, однако суд отказал в удовлетворении требований.

В связи с тем, что «Седьмой континент» оштрафован, ОЗПП предполагает, что «лёд тронулся», наконец-то контролирующие органы обратили внимание на один из самых распространенных видов мошенничества - фальсификацию с весом продукта с помощью излишней глазури.

Между тем ОЗПП уверено, что такой размер штрафа для крупного ретейлера не является существенным, в ларях по-прежнему в огромных количествах будут искриться ледышки, ведь продавать воду по баснословной для неё цене – дело невероятно прибыльное.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта