Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: слежка за пассажирами не решит проблем безопасности

26.09.2012

В следующем году пассажиров смогут отследить, поскольку проездной будут продавать только по паспорту. Данные обо всех пассажирах перевозчики будут обязаны передавать в специализированные базы.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 июля 2012 г. N 243 г. Москва "Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных", опубликованного в Российской газете 26 сентября 2012 года, данное нововведение должно вступить в силу 1 июля 2013 года и будет распространяться на тех, кто выезжает за границы своего района.

Таким образом органы транспортной безопасности, ФСБ и МВД получат централизованную базу данных пассажиров. В Минтрансе уверяют, что подобные меры необходимы для усиления безопасности, чтобы можно было проследить передвижения любого человека, в том числе оперативно обнаружить подозрительную личность.

Утверждается, что доступ к собранным данным будут иметь только правоохранительные и контролирующие органы, для обычных пользователей информация будет скрыта. Мониторить, как формируется единая система, должен будет Ространснадзор.

Предполагается также, что возможно в дальнейшем информацию из баз данных будут использовать при утере билета или для решения спорных вопросов о возмещении ущерба при страховании ответственности перевозчика за жизнь пассажира.

Сообщается, что финансирование создания таких баз по всем вида транспорта идет в рамках Комплексной программы по обеспечению транспортной безопасности на транспорте, а также в рамках создания Единой государственной системы обеспечения транспортной безопасности.

«Кроме как маразмом данную инициативу назвать нельзя, - считает председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков. - Любой злоумышленник или террорист легко обойдет эти ограничения, никаким препятствием для совершения противоправных действий это не послужит. А проблемы создадутся лишь добропорядочным законопослушным гражданам».

ОЗПП также отмечает, что ссылка на то, что данные меры для блага потребителей и для решения спорных вопросов – несостоятельна, так как наличие самого проездного документа и возможность ссылаться на свидетелей вполне позволяет доказать факт оказания транспортной услуги. От того, что в проездном билете будут числиться паспортные данные, ничего не изменится.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта