Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП сообщает: покупателей контрафакта штрафуют

27.07.2012 16:48

За распространение контрафактной продукции полицейские в Италии начали штрафовать не только продавцов, но и покупателей. Причем как граждан страны, так и иностранных туристов. Как только удается выявить подобное нарушение, они тут же применяют карательные меры.

Всего с начала лета таким образом были оштрафованы восемь покупателей контрафакта. Одним из них стал 41-летний гражданин Голландии. Его штраф составил 200 евро, он купил поддельную сумку. Две девушки, которые приехали в Форте-дей-Марми из Флоренции, попались за приобретением подделки на пристани и в центре города. Информации о штрафах российских туристов в Италии пока нет.

Итальянские полицейские намерены штрафовать нарушителей до тех пор, пока в конечном итоге это не приведет к полной ликвидации контрафактного товара, который «засоряет» итальянские прилавки.

Напомним, в прошлом году власти Нью-Йорка заявляли о намерении ввести похожий закон. Любой, кто приобретет контрафакт, будет обязан заплатить штраф. Суммы предполагались достаточно серьезные — порядка 1 тысячи долларов. А это вполне сопоставимо с ценой оригинальной сумочки или пары обуви.

ОЗПП разъясняет сложившуюся ситуацию: исходя из принципа презумпции невиновности, гражданина нельзя привлечь к ответственности, если не доказана его вина в совершении правонарушения. Однако если покупатель заведомо знал или подозревал, что товар контрафактный, и при этом приобрел такой товар, он тем самым нарушил законодательство, поэтому он должен понести установленную законом ответственность. Российское законодательство в настоящее время не предусматривает ответственности по приобретению контрафакта, тем не менее, российские потребители должны понимать, что покупая контрафактную продукцию, они тем самым поддерживают серый рынок и поощряют незаконную деятельность.

А также ОЗПП советует всем желающим совершить шопинг в Италии, чтобы избежать штрафов, приобретать товары только в магазинах, не поддаваясь соблазну и не обращая внимания на навязчивых уличных торговцев.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта