Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Срок годности не останется незамеченным

09.02.2015

Сразу два депутатских законопроекта предлагают установить минимальный размер надписи о сроке годности продовольственных товаров, медикаментов, парфюмерии, косметики и бытовой химии. Рассмотрены они будут на ближайшем пленарном заседании Госдумы.

В одном из них упоминается о 10% площади паковки, во втором – 5%, но при этом предполагается более строгая административная ответственность за производство и продажу товаров, у которых маркировка нанесена неправильно или вовсе отсутствует.

Некоторые эксперты считают, что повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, что лучше внимание следует обратить на информацию о составе, например, обязать производителей указывать содержание в продукции вредных веществ.

В соответствии с действующим законодательством, от производителя сегодня требуется указывать срок годности на продуктах питания, парфюмерно-косметических товарах, медикаментах и других подобных товарах и не реализовывать их после его истечения. Никаких требований к шрифту и размерам надписей не существует.

Отметим, зачастую недобросовестные крупные супермаркеты и небольшие магазины стремятся увеличить свою выручку и сбыть товар в полном объеме независимо от срока годности, невнимательный потребитель только дома распознает просрочку.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поддерживает инициативу установить минимальный размер надписи о сроке годности.

«Считаю, это как раз та сфера, которая должна быть разумно регулируема, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, - ибо, во-первых, махинации со сроком годности потенциально грозят причинению вреда здоровью, а то и жизни нашего потребителя, во-вторых, вредные последствия употребления продукции с истекшим сроком годности невозможно исправить постфактум, поэтому надо стараться их предотвратить ещё в момент покупки

Не секрет, что иногда случайно, а иногда и намеренно в продаже встречаются просроченные продовольственные товары, а покупатель не всегда может обратить на это внимание, в том числе из-за того, что такая важная информация зачастую пишется очень мелким шрифтом и располагается в неудобном месте.

В общем, мы за законодательное регулирование этого вопроса. Каким именно должен быть минимальный размер – это технический вопрос, нужно заручиться мнением соответствующих специалистов».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта