Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Страхование туристов государство должно жестче контролировать

16.01.2015 14:50

Уезжающие за границу туристы, как показывает практика, когда им требуется помощь врачей, зачастую сталкиваются с трудностями. Проработать вопросы медицинской помощи россиянам за рубежом предложено сразу шести ведомствам: Минздраву, Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу, МЧС и МИДу.

Профильным ведомствам поручено разработать порядок медицинской эвакуации российских граждан из-за рубежа и найти источники её финансирования. А также определиться с оплатой медпомощи, которая должна оказываться им на месте – в экстренных случаях или при противопоказаниях к транспортировке.

В настоящее время приобретать страховой полис на все время пребывания в обязательном порядке нужно только для визовых стран, без этого консульства просто не оформляют визы. Получается, что чаще с проблемами сталкиваются туристы в безвизовых государствах. Редко кто самостоятельно страхуется перед поездкой. Хотя многие туристы уверены, что пользы от страхового полиса, даже если он есть, очень мало, поскольку страховщики стараются любой инцидент свести к тому, что это не страховой случай.

Ранее в Госдуму поступил подготовленный Минфином законопроект о медстраховании выезжающих за рубеж россиян, вне зависимости от того, требует ли этого страна пребывания. Законопроект содержит минимальный перечень страховых случаев, в числе которых травмы, отравления, внезапные острые заболевания или обострение хронических болезней. И обязывает граждан, выезжающих в безвизовые страны (Египет, Тунис, Турция и другие), оформлять полис добровольного страхования жизни и здоровья. Минимальная страховая сумма должна быть не меньше 2 миллионов рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что страхование необходимо, однако государству следует принимать в контроле более активное участие.

«В системе страхования выездного туризма крутятся огромные деньги, которых могло бы хватить на покрытие самых сложных и экзотических случаев, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.- Но для этого государство должно начать вникать в деятельность получающих сверхприбыли страховых компаний.

Само по себе страхование, в том числе от рисков, связанных со здоровьем – это нормальный, цивилизованный механизм. Ненормально, когда страховщики, собирая с потребителей большие деньги, выделяют на выплаты мизерные суммы, которых ни на что не хватает. Расширение медстрахования надо приветствовать, но при условии, что государство начнет регулировать эту сферу – следить за тем, чтобы общие суммы сборов и выплат были сопоставимы».

Правозащитник отмечает, сегодня рентабельности этого вида страхования доходит до нескольких тысяч процентов. И сумму покрытия страховые компании вполне могли бы увеличить до 2 миллионов рублей за счет собственных средств, а не за счет увеличения стоимости полисов для граждан.

«Отказ государства от помощи гражданину, не купившему страховой полис, противоречит российскому законодательству, – добавляет Аншаков. – Государство обязано оказывать консульскую поддержку гражданам, попавшим в сложные обстоятельства за рубежом. Потребовать компенсацию с незаконопослушных туристов можно будет потом, когда они вернутся домой. Но задача государственных органов – оказать помощь здесь и сейчас, в том числе и с оплатой в иностранном госпитале. К сожалению, наши консульства за рубежом этим мало занимаются – только в резонансных случаях. А с не попавшими в СМИ проблемами они не работают».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта