Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: страховщики излишне нагоняют страха

14.02.2013 16:43

Автостраховщики обратились к властям с просьбой увеличить тарифы по ОСАГО на 50%. Они считают, что планируемый существенный рост выплат обернется крахом всей системы автогражданки.

Дело в том, что в настоящее время в Госдуме находится законопроект, предусматривающий поэтапное увеличение страховых сумм. К примеру, выплаты страховщика за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, увеличатся со 160 000 рублей до полумиллиона рублей на каждого потерпевшего. А выплаты за вред, причиненный имуществу, со 120 000 до 400 000 рублей.

По мнению автостраховщиков, в связи с планируемыми нововведениями, перед ними встал вопрос целесообразности дальнейшей работы на рынке ОСАГО. Например, Росгосстрах – один из крупнейших страховщиков обязательного страхования, его доля составляет около 40%, уже сейчас уменьшает объемы продаж по данному страхованию в 28 субъектах РФ.

Страховые компании также просят отменить распространение закона «О защите прав потребителей» на закон об ОСАГО. Они недовольны правоприменительной практикой защиты прав потерпевших. Якобы по решению судов выплаты страховщиков возросли в 1,5–2 раза по сравнению с нанесенным ущербом.

«Защита прав граждан превратилась в повальное взыскание со страховщиков штрафов, пени, морального вреда, без попытки судов разобраться в сути взаимоотношений, регулируемых законодательством об ОСАГО», – говорится в письме, направленном ими в Госдуму, ФСФР, Минфин, а также первому вице-премьеру Игорю Шувалову.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что нет оснований выводить конфликты об ОСАГО из-под действия закона "О защите прав потребителей". Дело в том, что этот закон применяется лишь в случаях, когда страховщики действительно нарушают права потребителей. В том случае, когда страховые компании будут выплачивать страховые выплаты вовремя, тогда этот закон и не будет применяться: нести ответственность согласно этому закону им не придется.

"Страховщики ссылаются на то, как им сложно жить и что потребители стали такие грамотные и подают иски в суд, однако никаких правовых оснований для исключения правоотношений, которые регулируются законом "О защите прав потребителей, сейчас нет, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Единственная цель, которую могут преследовать страховщики — формирование общественного мнения, лоббирование этого вопроса на уровне Думы».

Правозащитник не уверен, получится у них это или нет. Но отметил, что страховое лобби у нас достаточно сильное, а возможные изменения могут отразиться на интересах миллионов потребителей.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_1812%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=616396331720734&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта