Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Страховые не спешат выплачивать по КАСКО при гибели авто

19.03.2015

В последнее время наблюдается тенденция, когда страховые компании не выплачивают страховое возмещение по КАСКО, игнорируя законные требования потребителей. Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) вынуждено через суд восстанавливать нарушенное право.

Не секрет, что зачастую страховые компании затягивают сроки выплат, занижают размеры реального ущерба. Теперь наблюдается тенденция, выражающаяся в игнорировании потребителей, чей застрахованный автомобиль погиб.

К юристам ОЗПП за последние несколько месяцев, когда автомобиль не подлежал восстановлению, неоднократно обращались пострадавшие, которые не получили по КАСКО от своих страховщиков ни копейки. После ДТП потребители обращались к своим страховым компаниям с требованием о выплате страхового возмещения, однако данные обращения были проигнорированы. В частности, претензии были предъявлены компаниям «РЕСО-Гарантия» и «Согласие». Суммы варьировались в разных ситуациях от полумиллиона до полутора миллионов рублей.

ОЗПП отмечает, необходимо не тратить время, сразу обращаться в суд с требованием о выплате полного страхового возмещения в случае, если застрахованный автомобиль погиб. Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку по ст. 395 ГК РФ и другие сопутствующие требования.

«Страховые компании таким образом затягивают выплату и тем самым экономят на инфляции - комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. – С экономической точки зрения им невыгодно платить сразу.

Кроме того, действующее законодательство создает условия для страховщиков, когда им выгодно не выплачивать сразу страховые возмещения, а ждать, когда их клиент восстановит свои права через суд, тем более, что не все обращаются в суды, некоторые не желают связываться с судебной системой. При этом степень штрафных санкций для страховщиков очень маленькая, а неустойка зачастую полностью не взыскивается».

ОЗПП напоминает, самая основная ошибка потребителей в том, что прикасаются к пострадавшей машине, своими силами перевозят её, что нельзя делать нив коем случае. Пострадавшую машину должна перевозить страховая компания своими силами. Такой порядок действия необходим, чтобы избежать встречного заявления страховой о том, что потребитель доставил машину не в полной комплектации, что позволяет выставить ей требование о невыплате годных остатков. Страховая таким образом может обоснованно уменьшить страховое возмещение.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта