Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: теперь банки смогут навязывать страховщиков законно

18.12.2013

Госдумой РФ в третьем чтении были приняты поправки в закон о потребительском кредитовании, которые фактически закрепили сложившуюся практику, когда заемщик вынужденно выбирает страховую компанию из списка, предложенного банком. Документ вступит в силу 1 июля 2014 года.

Несмотря на то, что в данном законе говорится, что при получении кредита клиент имеет право самостоятельно выбрать страховую компанию (СК), тем не менее, кредитные организации смогут отказать заемщикам в получении ссуды, если их не устроит выбранный клиентом страховщик, и предложить СК из списка аккредитованных.

Получается, что банки получили право не предоставлять клиенту кредит, если их не устроит выбранная заемщиком страховая компания, заемщиков привязали к страховщикам от банка законом.

Из-за большого количества невозвратных ссуд банки стремятся максимально минимизировать свои риски и требуют от заемщиков защитить предмет залога - квартиру, автомобиль. Это влечет за собой дополнительную прибыль страховщиков.

Кредитным организациям, в свою очередь, выгодно заставлять клиентов страховаться в "своих" компаниях. Ведь они получают от СК депозиты и комиссии по контрактам. Согласно информации, опубликованной в «Известиях», лидером в этой сфере является Сбербанк: за девять месяцев 2013 года он получил от страховых компаний комиссии в размере 14,9 млрд. рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что принятый закон о потребкредите в итоге полностью подорвет доверие российских потребителей к банковской системе, которое и так падает изо дня в день.

«На практике банки получат дополнительный источник дохода за счет потребителей, так как будут иметь возможность навязывать под угрозой невыдачи кредита аффилированную с ними страховую компанию, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Сейчас подобная недобросовестная практика и так распространена, но теперь банковское лобби добилось ее узаконивания».

По мнению правозащитника, следствием этого будет лишь рост реальной стоимости кредитов с учетом навязанной страховки и падение доверия потребителей к банковской системе.

«Фактически банки все последние годы, гоняясь за сиюминутной прибылью, только и занимались этим - изобретали пути, как подорвать доверие к банковскому сектору. Им многое удалось», - резюмирует Аншаков.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта