Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: традиции Ритуала будут нарушены следующим летом

03.10.2012 18:04

Реформа монополиста на рынке российского похоронного рынка ФГУП "Ритуал" растянулась еще почти на год. Общество защиты прав потребителей опасается, что реорганизация приведет к переделу рынка, в результате которого образуются новые монополисты.

Ранее ФАС провела проверки похоронной отрасли по всей стране. Агентство пришло к выводу, что ГУП "Ритуал" является монополистом на рынке. Антимонопольщики предложили ввести в отрасли саморегулируемые организации для дальнейшего цивилизованного развития, прописать в законе основные нормы профессиональной этики, а также включить положения о повторном захоронении.

Реформа грозит предприятию остаться без основной части дохода. Захоронение, транспортировку, установку памятников, продажу ритуальных аксессуаров и другие коммерческие услуги передадут в руки бизнесменам.

К июню следующего года разработают концепцию реформирования ГУП «Ритуал» и отрасли в целом. Комплексная программа должна появиться в июле 2013 года. На эти цели из московского бюджета было выделено почти 40 миллионов рублей.

Судьба "Ритуала" зависит от московского департамента торговли и услуг. По словам главы департамента Алексея Немерюка, у "Ритуала" останутся только социальные функции – охрана кладбищ, выдача разрешений на захоронение и ведение архива. «Федеральная антимонопольная служба, к сожалению, немного затянула ситуацию с выходом обновленного закона "О погребении и похоронном деле". Они говорили, что поправки вступят в силу с 1 января 2013 года, но первоначальный вариант документа отклонили, поэтому его будут дорабатывать", – пояснил он.

Напомним, в настоящее время "Ритуал" обслуживает 71 кладбище и ежегодно производит более 120 тысяч захоронений.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что нарушение прав потребителей в похоронной отрасли дело обычное. Чаще всего людей фактически принуждают отдавать последние деньги, чтобы достойно провести похороны. Цены в этой отрасли завышены, но, несмотря на это, часто взятые обязательства по сервису и услугам не выполняются.

Также ОЗПП высказывает опасение по поводу того, что данная реформа приведет лишь к переделу рынка в сторону образования новых монополистов.

«Предлагаемая схема, конечно, лучше нынешней, потому что конкуренция всегда лучше монополии. Однако, как показывает практика, под видом реформ может произойти передел рынка, - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. - Во время дележки часто повышаются цены и с завершением передела не падают».

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1190

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=537754976251537&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта