Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Требование ФАС делать скидки на авиабилеты абсурдно

09.06.2014

Вопрос о том, будут ли авиаперевозчики делать скидки потребителям, которые решили в последний день до вылета приобрести билеты, повис в воздухе. В настоящее время «Аэрофлот» подал иск в Арбитражный суд с требованием признать незаконным предупреждение ФАС о совершенствовании системы продажи билетов.

Напомним, еще в апреле этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вынесла предупреждение, согласно которому до 15 мая должна была быть усовершенствована система продаж авиабилетов. В частности, тарифы в зависимости от динамики спроса и количества проданных билетов должны были снижаться по мере приближения к дате вылета.

Ведомство уверено, перевозчики навязывают потребителям цены без учета динамики потребительского спроса. Предупреждение было вынесено «Аэрофлоту» и нескольким его «дочкам», компаниям группы S7 («Сибири» и «Глобусу»), «Ютэйр» и «Трансаэро». И вот теперь Аэрофлот решил требование ФАС оспорить в суде. Первое заседание назначено на 17 июля.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает: вместо того, чтобы создавать условия, когда понижение цены будет выгодно самой авиакомпании, а соответственно и потребителю, ФАС заставляет снижать цену на абсолютно непонятных основаниях, что вызывает естественное сопротивление у авиаперевозчиков.

«Конечно, хорошо было бы, если бы авиабилеты стоили на 25% дешевле, на 50% или даже на 86,5%, но ФАС выбрал несколько неверный путь борьбы с монополистами, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Мне он кажется несколько абсурдным: как можно кого-то обязать делать кому-то скидки при каких-то определенных условиях, не связанных с собственной виной?

Гораздо правильнее было бы, если бы ФАС действовал в сторону повышения конкуренции внутри самого рынка, то есть стремился облегчить условия доступа разных авиакомпаний на одни и те же сегменты этого рынка. Тогда бы все авиакомпании были бы сами заинтересованы в том, чтобы заполняемость самолетов была полной, чем ближе к 100%, тем выгоднее. Тогда им бы самим было бы выгодно, и они сами бы старались делать скидки потребителям, стремились продать билет в последний момент хотя бы за полцены, чтоб хотя бы копеечку получить за этот билет.

В настоящее же время, поскольку данный рынок монополизирован и не удовлетворяет потребности потребителей в полной мере, он позволяет монополистам ограничивать предложения, тем самым держать монопольно высокую цену на авиаперелеты».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта