Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП требует от МТС открыть все тарифы

07.06.2016 09:50

Сегодня, 7 июня, Общество защиты прав потребителей подало исковое заявление в Таганский районный суд города Москвы в защиту неопределенного круга потребителей, ответчиком в котором фигурирует ПАО «Мобильные ТелеСистемы», работающая под брендом МТС.

Поводом для обращения в суд стали жалобы потребителей, которые столкнулись с ситуацией, когда их права были ограничены в связи с отказом оператора подключить абонента к действующему тарифу «Супер МТС для своих». Данные тарифный план, к которому в настоящее время подключены несколько десятков тысяч абонентов, имеет ряд привлекательных условий для потребителей. Однако, в нарушение действующего законодательство оператор распространяет его действие на произвольно им определяемый круг лиц: «своих», подразумевая под данной категорией сотрудников компании и членов их семей.

На практике же подключиться может любой абонент, не имеющий формального отношения к оператору, но вынужденный при этом приобретать промо-код по договорной цене у частных лиц и фирм, ведущих их активную продажу через доски объявлений, социальные сети и другие специализированные интернет-площадки. После активации промо-кода подключившийся самостоятельно через свой лицевой счет оплачивает услуги связи. Но, несмотря на введенный оператором особый порядок подключения услуг, данные правоотношения в полной мере регулируются действующим законодательством в области защиты прав потребителей, а подключившийся к тарифу «Супер МТС для своих» абонент является потребителем, а никак не корпоративным клиентом.

Договор, заключаемый с гражданином в целях пользования телематическими услугами связи, является публичным договором и заключается на неопределенный срок. Согласно ст. 426 ГК РФ коммерческая организация по общему правилу не вправе оказывать предпочтение одному лицу в отношении другого при заключении публичного договора. Отказ от заключения публичного договора коммерсантом, при наличии возможности его выполнения, запрещается. Согласно п. 2 ст. 426 ГК РФ цена товара, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан.

Ответчик, устанавливая условия получения тарифного плана, которые ограничивают доступ неопределенному кругу потребителей, допускает нарушение публичного договора, поскольку заключение договора оказания услуг связи с тарифным планом «Супер МТС для своих» в силу статьи 426 ГК РФ должны быть одинаковыми для всех потребителей услуг, а иное не соответствует смыслу вышеназванных норм.

Таким образом, анализируя сложившуюся практику допуска ограниченного круга абонентов к одному из действующих тарифов, ОЗПП приходит в выводу об их противоправности в отношении неопределенного круга потребителей.

В поданном исковом заявлении ОЗПП просит суд признать действия Ответчика, установившего ограничения в виде наличие промо-кода к тарифному плану «Супер МТС для своих», противоправными в отношении неопределенного круга лиц. В случае удовлетворения иска судом МТС будет вынужден отменить специальные промо-коды для данного тарифного плана и сделать его открытым наравне со всеми прочими.

Обсудить на форуме



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта