Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Цена на картофель завышена искусственно

15.01.2014 10:18

Общество защиты прав потребителей провело мониторинг цен на важнейший продукт питания – картофель и пришло к выводу об искусственном их завышении.

Сегодня, 15 января 2014 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) обратилось к Главе Федеральной антимонопольной службы Артемьеву И.Ю. с просьбой принять меры к недобросовестным производителям, поставщикам и продавцам картофеля отечественного производства, средняя стоимость которого в сетевых магазинах в Москве достигла 60 рублей за килограмм.

Поводом для обращения послужили многочисленные жалобы потребителей, возмущенных таким ростом цен. Причем практически во всех крупных сетевых магазинах Москвы цена на картофель отечественного производства превышает цену на многие импортные фрукты, включая экзотические, хотя очевидно, что логистические затраты при их доставке к месту продажи несопоставимо выше.

В сети «Седьмой континент» картофель «Тульская нива» продается по цене 59 рублей 90 копеек, тогда как апельсины крупные фасованные по цене 52 рубля 90 копеек и мандарины (Марокко) по цене 39 рублей 90 копеек, апельсины для сока по цене 41 рубль 90 копеек, помело производства Израиль по цене 59 рублей 90 копеек. В сети «Зеленый перекресток» единственный в ассортименте картофель продается по цене 66 рублей за 1 кг, тогда как грейпфрут красный и помело по цене 49 рублей за килограмм. В сети «Азбука вкуса» картофель дешевле, но ненамного, и продается по цене 58 рублей за 1 килограмм.

По мнению ОЗПП, сложившая ситуация является следствием картельного сговора между крупными производителями, поставщиками и торговыми сетями, направленного на искусственное завышение цен. Особую обеспокоенность доставляет тот факт, что картофель является важнейшим продуктом питания для малообеспеченных семей. Кроме того, подобные факты свидетельствует о явном провале в работе Минпромторга и Министерства сельского хозяйства по реализации Доктрины продовольственной безопасности России, утвержденной Указом Президента РФ от 30 января 2010 г. N 120. Совершенно очевидно, что эффективные механизмы административного регулирования в распоряжении Правительства отсутствуют, а для совершенствования рыночных механизмов и создания условий для свободной конкуренции никаких усилий не предпринимается.

При данных обстоятельствах ОЗПП призывает ответственный бизнес прекратить недобросовестную практику и добровольно предпринять меры для снижения негативных социальных последствий от искусственного роста цен на основные продукты питания.

 

Обсудить на форуме

Обсудить в блогах:

http://anshakov.livejournal.com/20155.html

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_4744%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=808866122473753&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта