Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Турист отсудил моральный вред за отдых на чердаке

21.04.2014 13:13

Отдых предполагает приятные эмоции и незабываемые впечатления. Однако не всегда так происходит, к сожалению. Житель Благовещенска часть отдыха провел, скитаясь по гостиницам, в одной из них пришлось жить в номере чердачного типа. В судебном порядке по возвращению домой он взыскал с туроператора моральный вред.

Турист, заплативший за путевку более 73 тысяч рублей, несколько дней не мог поселиться в пятизвездочном отеле, на который рассчитывал согласно заключенному договору. Только по приезду в Анталию выяснилось, мест в отеле, где он бронировал номер, нет.

Мужчине было предложено на некоторое время переселиться в другой отель, отмечается, найти номер удалось не сразу. Спустя три дня ему пришлось опять собирать чемоданы, тратить время на переезд, чтобы заселиться, наконец, в долгожданный отель. Казалось бы, можно уже забыть о неприятностях, но не тут то было. Теперь туриста поселили в номер эконом-класса на чердаке. Только после очередных разбирательств с администрацией отеля, ему предоставили номер в соответствии с условиями договора.

Вернувшись домой, турист решил не оставлять данные нарушения договора без внимания и обратился к туроператору с претензией о компенсации морального вреда. Туроператор подтвердил факт замены отеля, но заявил, что оснований для выплаты компенсации морального вреда не усматривает. Турист был вынужден обратиться в суд.

В Благовещенском городском суде требования потребителя были удовлетворены. В его пользу в счет компенсации морального вреда было взыскано 20 тысяч рублей, а также судебные расходы, штраф в размере 50% от общей суммы, присужденной судом в пользу потребителя. В результате, по решению суда туроператор обязан возместить туристу более 30 тысяч рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уточняет, в связи с тем, что услуга была оказана некачественно, турист имеет право кроме морального вреда заявить требования об уменьшении стоимости тура.

«Если бы турист в иске кроме морального вреда заявил требования об уменьшении стоимости тура, то ему бы, скорее всего, его также взыскали, - комментирует юрист ОЗПП Михаил Абросимов. - Совершенно очевидно, что стоимость жилья на чердаке дешевле, чем в стандартных номерах. Можно было взыскивать данную стоимость.

В конечном счете, в пользу потребителя увеличился бы и размер штрафа, так как он зависит от взысканной суммы. Кстати, заявить требования об уменьшении стоимости никто не запрещает сделать и сейчас».

ОЗПП напоминает, к кому в каком случае следует обращаться потребителю. Итак, к турагенту в том случае, если решили отказаться от тура, так как именно ему перечисляли средства, именно он обязан отчитаться перед потребителем о затратах, произведенных им, в связи с исполнением договора, то есть туристической услуги. А к туроператору потребителю следует обращаться в случае, если оказанная услуга оказалась некачественной, как в данном случае.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта