Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Туристов вынуждают доплачивать за турпутевки

25.12.2014 13:28

Как сообщается в ряде СМИ, турфирмы заставляют потребителей доплачивать существенные суммы за путевки из-за изменений курса. ОЗПП отмечает, что данное требование законно только лишь в том случае, если в договоре изначально было указано, что стоимость турпакета привязана к изменению валютного курса, а тур еще не оплачен или не полностью оплачен.

Если в договоре указано, что стоимость турпакета привязана к изменению валютного курса, то требование оплатить по новому курсу законно. Также если тур оплачен частично, то туроператор может рассчитать вторую часть его стоимости по изменившемуся курсу.

Если потребители еще осенью приобретали путевки и тогда же полностью оплатили тур, то, как подчеркивают представители Ростуризма, проблема того, что туроператор не успел оплатить путевку зарубежным коллегам, не должна перекладываться на плечи потребителей, это вина самих туроператоров, тянувших с оплатой до конца.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, потребителям следует внимательно читать договоры при покупке путевки, если есть какие-то вопросы по стоимости, попросить разъяснения, чтобы до конца понять ситуацию и сделать правильный выбор.

«Кроме того, следует знать, если турист заключил договор на определенных условиях, в одностороннем порядке компания не вправе пересматривать условия договора, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков, - а за одностороннее расторжение или за невыполнение своих обязательств по договору компания несет гражданско-правовую ответственность в рамках действ законодательства.

Изменения курсов валют не являются форс-мажорным обстоятельством, а являются коммерческим риском самого туроператора. Поэтому, если даже договор оказания туристских услуг содержит указание, что цена турпакета может измениться в связи с резкими колебаниями курса, то уже полностью оплативший тур потребитель не должен ничего доплачивать. Пересчет может быть произведен только на оставшуюся к выплате сумму».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта