Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Туристы отсудили у туроператора 100 тысяч рублей

08.05.2015 11:17

Семья из Калининграда, лишившаяся прошлым летом из-за недобросовестного туроператора отдыха в Болгарии, отсудила у него около 100 тысяч рублей.

В июле прошлого года они обратились за покупкой тура в турагентство «Балтма-Тур». Согласно договору, оно должно было организовать поездку для троих человек на 10 дней в Болгарию. Оплата была произведена сразу и полностью в размере 67 тысяч рублей.

Однако долгожданной поездке не суждено было осуществиться. Туроператором являлся «Лабиринт», который, как известно, 2 августа 2014 года объявил о приостановке своей деятельности. Кроме того, один из загранпаспортов туристов, отданный на оформление визы, турагентство никак не могло вернуть. Запланированные даты для отпуска сгорели. Турагент возместил только 6 тысяч, ещё около 2 000 выплатила страховая компания.

Оставшиеся без отпуска и без денег туристы обратились в Центральный районный суд г. Калининграда. В судебном процессе было установлено, что турагент выполнил свои обязательства полностью, а вот туроператор подвёл. Суд вынес решение взыскать с туроператора около 100 тысяч рублей, в которые вошли сумма за тур, моральный вред и штраф. Между тем, ЗАО «Лабиринт-Т» (одна из компаний «Лабиринта»), у кого туристы отсудили деньги, в апреле 2015 года арбитражным судом Москвы признан банкротом.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что не факт, что туристы получат отсуженные деньги.

«Если имущества банкрота по результатам процедуры банкротства не хватит, чтобы покрыть все свои обязательства, то и денег пострадавшие туристы, конечно, не получат, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. – Дело в том, что после выявления имущества обанкротившегося туроператора суд распределит его среди кредиторов в порядке очередности. Кредиторы по обычным гражданским сделкам обычно находятся в конце очередности, им возмещение достается с наименьшей вероятностью.

Хотя теоретически законом предусмотрено, если предприятие обанкротилось непосредственно из-за действий руководителя или учредителя, то их можно привлечь как физическое лицо к субсидиарной ответственности. Если у организации недостаточно имущества, то могут привлечь руководство лично».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте, Фейсбук или Одноклассники



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта