Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: туристы судятся из-за испорченного отдыха

02.04.2013 16:40

Туристы, пострадавшие от недобросовестных туроператоров и турагентств, предпочитают бороться за свои права: отсудить деньги за испорченный отдых входит в привычку потребителей.

Как сообщает пресс-служба Омского областного суда, семье из Омска удалось получить от туроператора и турагентства 328 000 рублей за так и не проведенный в Болгарии отпуск. Дело в том, что прошлым летом они в турагентстве «Фортуна-Трэвел» приобрели за 111 000 рублей путевку на троих. В агентстве главе семейства сообщили, что вылет в Болгарию состоится из Домодедово. Однако по прибытию туда, выяснилось, что вылет на самом деле должен быть из Внуково. Семье пришлось оперативно ловить такси. К сожалению, когда они добрались в «правильный» аэропорт, самолет уже брал курс на Болгарию. Далее сутки в московской гостинице и возвращение в Омск с поломанными мечтами об отдыхе.

Турагентство и туроператор винили друг друга, суд же вынес решение взыскать с турагентства «Фортуна-Трэвел» в пользу истца 60 000 рублей. В эту сумму вошли компенсация морального вреда, часть стоимости тура и штраф за нарушение сроков удовлетворения требований истца. С туроператора ООО «Лабиринт» в пользу истца суд взыскал 268 000 рублей за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсацию морального вреда, а также расходы, понесенные истцом на поездку в Москву и обратно с проживанием в гостинице и поездкой на такси.

В Благовещенске городской суд встал на сторону супружеской пары. Согласно амурскому управлению Роспотребнадзора, купив еще летом прошлого года путевку в Таиланд на октябрь, семья потратила на нее 119 000 рублей. Но за пару недель до долгожданной поездки глава семьи попал в больницу, от отдыха пришлось отказаться. Они обратились за неделю до вылета в турагентство с заявлением о возврате денег, а спустя 20 дней получили 89 000 рублей, объяснений за удержанные 30 000 рублей им получить не удалось.

Суд вынес решении о том, что турагент и туроператор обязаны выплатить семейной паре более 56 000 рублей. В сумму компенсации вошли удержанные 30 000 рублей, а также неустойка, компенсация морального вреда и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, что туроператор не имеет никакого права устанавливать штрафные санкции, если вдруг турист отказывается от тура, неважно за пару недель или за день до отъезда.

«Часто встречаются случаи, когда турфирма в договоре прописывает штрафные санкции за отказ от туристической поездки, к примеру, отказ за месяц – штраф 20%, за три дня – 100%, - комментирует пресс-секретарь ОЗПП Ольга Скоробогатова. – Необходимо помнить, что согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от предоставления услуги, в том числе и туристической. Штрафные санкции, навязанные недобросовестными турагентствами, незаконны.

Потребителю в случае отказа от поездки следует оплатить только лишь фактически понесенные турфирмой расходы, ни в коем случае не проценты. При этом туристу должны представить соответствующие документы, подтверждающие данные расходы».

 

Обсудить в блогах: 

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2130%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=641563549204012&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

РЕКЛАМА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта