Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Туроператоры больше не хотят страховаться

12.01.2015

АТОР обратилась в Госдуму с просьбой отменить обязательные для туроператорской деятельности фингарантии, поскольку на практике они себя как инструмент защиты прав потребителей эффективно не проявили.

По мнению Ассоциации туроператоров России (АТОР), страхование ответственности турфирм не может защитить потребителей. Чаще всего в случае банкротства оператора страховщик не способен полностью возместить расходы туристов на путевки. Как отмечается, туристы только одной из шести компаний, которые в июле-августе приостановили свою деятельность, смогли почти в полном объеме возместить свои расходы в страховой компании. Клиенты остальных туроператоров, несмотря на то, что у них имелись фингарантии, получили от 2,3 % до 50% от суммы своих затрат.

Напомним, после череды банкротств турфирм в прошлом году, когда компании не смогли компенсировать стоимость сгоревших путевок всем туристам, было предложено значительно увеличить суммы фингарантий. Соответствующий законопроект в конце прошлого года был одобрен правительством, сейчас находится в Думе, и его горячо обсуждает бизнес.

Сообщается, на большие траты туроператоры идти не готовы. Да и самим страховщикам страхование туроператоров невыгодно. Крупные страховые компании ушли из этого сегмента рынка, а планируемое увеличение финансовых гарантий станет для них дополнительным импульсом покинуть рынок.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) напоминает, действующий механизм страхования турфирм ранее лоббировали страховщики, надеясь на хорошую прибыль. Туркомпании решили от них не отставать.

«Изначально, когда рынок туруслуг рос, страховые компании рассчитывали хорошо на нём заработать, - поясняет глава ОЗПП Михаил Аншаков. - А потом выяснилось, что принятая схема открывает большие возможности для мошенничества. Некоторые турфирмы начали создавать свои собственные страховые компании (с минимальным уставным капиталом) и страховать там свою ответственность.

А дальше произошло следующее. В июле - августе выручка у туркомпаний максимальная, а осенью и зимой она падает. Стало понятно, что падение будет ещё большим из-за санкций, удорожания валюты. И у владельцев ряда фирм появился соблазн уйти с рынка вместе с большой летней выручкой. Украденные деньги наверняка уже размещены в офшорах, и рассчитывать на их возврат, даже если будет доказан факт мошенничества, не приходится».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта