Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Туроператоры должны отвечать за своих турагентов по полной

30.09.2014 18:14

Отечественные турагенты составили петицию на имя президента РФ с просьбой отказаться от введения для них финансовых гарантий. По их мнению, надежное денежное обеспечение требуется только туроператорам.

По словам автора письма, руководителя одного из турагентств Семена Раенко, фактически у турагентов-продавцов нет никаких финансовых рисков, так как они самостоятельно не заключают договоры с отелями и авиакомпаниями. Единственная и основная задача – это перечисление денег, полученных от потребителей к производителю туристических путевок.

А поправки в новом законодательстве должны коснуться только туроператоров, так как они являются производителями туристических путевок и имеют связанные с этим финансовые риски.

Раенко отметил: если турагент скроется с деньгами туристов, то это не финансовый риск, а мошенничество.

Напомним, ранее было предложено для турагентов ввести фингарантии. Предполагалось, что осуществление агентской деятельности возможно только при наличии банковской гарантии или другого финансового обеспечения, в том числе договора поручительства третьих лиц, депозита или залога.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) согласно с возражениями турагентов, потому что предложенные меры как минимум излишни.

«Действительно, задача турагента состоит не в как таковом представлении туристских услуг, а только в подборе и перепродаже уже готового туристкого продукта, сформированного туроператорором, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Нет никакой необходимости вводить для турагентов фингарантии.

Скорее всего, речь надо вести о том, чтобы в российском законодательстве более чётко прописать полную ответственность туроператора перед потребителем за всё, начиная с момента подписания договора в офисе турагента, чтобы туроператор не мог сбросить с себя вину за действия СВОЕГО турагента.

В настоящее же время на практике случается, что туроператор ответственность перекладывает на своего турагента, которого по сути уже не существует, суд не возражает и потребитель остается ни с чем».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта