Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Туроператоры пугают отказников высокими штрафами

24.04.2015 11:15

В связи с тем, что некоторые туристы стали интересоваться возможностью аннулировать или перебронировать тур, поскольку после укрепления рубля стоимость турпоездки уменьшилась, туроператоры заявили об увеличении штрафов для так называемых отказников.

Сообщается, Pegas Touristik установил более суровые правила аннуляции. Компания хочет удерживать 10% от цены, даже если от тура отказались ранее, чем за месяц до поездки. За отказ от заявки с последующим бронированием аналогичного тура штраф — 25-50% от стоимости пакета. Coral Travel и Sunmar Tour по Турции двукратно увеличили неустойку при аннуляции за неделю до вылета и ранее и, как Pegas Touristik, ввели «несгораемый» минимальный штраф — 10% от стоимости тура.

Летние туры за границу из-за укрепления рубля подешевели в среднем на 15-20 %. В среднем туристы, потеряли на разнице курсов 30 тысяч рублей. К примеру, если в начале марта двухнедельный отдых семьи с двумя детьми в Турции, забронированный на вторую половину июня, стоил порядка 190 тысяч рублей, то сейчас он подешевел до 160 тысяч.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) в очередной раз разъясняет, что туроператор по закону вообще не имеет права накладывать штраф на туриста, отказавшегося от тура.

«Так называемый «штраф» за отказ от путёвки в принципе не укладывается в законодательство о защите прав потребителей, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. - Ст. 32 Закона позволяет потребителю отказаться от любой услуги до её получения без уплаты каких-либо заранее назначенных штрафов, однако с обязанностью возместить исполнителю реально понесённые (и, естественно, доказанные) расходы на оказание услуги. Поэтому если и рассматривать прописываемый в договоре штраф, то не более чем как максимально возможное удержание, при том, что сам размер удержания исполнителю (туроператору) всё равно придётся доказывать».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта