Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: услуга «мобильный банк» на руку мошенникам

19.07.2013

Электронные деньги, так же как и обычные, похоже, ничем не защищены. Потребители лишаются средств и с банковских карточек, и со счетов мобильных телефонов, и из кошельков платежных систем.

Пенсионерка из Калининграда, не подозревая, как важен мобильный номер телефона, привязанный к банковской карте, лишилась 34 тысячи рублей пенсионных денег. Солдат, к которому попала в руки неиспользованная сим-карта, не побрезговал воровать у бабули пенсию.

Все дело в том, что пострадавшая долго не пользовалась мобильным телефоном. В результате ее сим-карта была заблокирована, и номер был выставлен на продажу. Его приобрел военнослужащий. Чуть позже он обнаружил, что ему приходят смс-сообщения о поступлении пенсии и предложения пополнить этими средствами счет своего мобильника. Оказалось, к номеру пенсионерки была привязана услуга «Мобильный банк», о чем женщина не догадывалась. Солдат же принялся активно пополнять счет. На днях по этому делу был вынесен приговор, довольно мягкий, дело прекратили, поскольку солдат возместил похищенное.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что схемы откровенного мошенничества со счета мобильного телефон привлекают мошенников оперативным обналичиванием и высоким уровнем анонимности. Преступники под разными предлогами просят отправить сообщение на короткий номер, например, посулив возможности доступа к дополнительному контенту или бесплатное обновление программного обеспечения, а иногда угрожая заблокировать личную страницу пользователя в соц.сети. Отправив сообщение, жертва всегда лишается значительной суммы на счету телефона или оказывается подписана на неведомую платную услугу.

«В истории с солдатом из Калининграда есть и вина оператора мобильной связи, – комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. – Компания должна была предупредить нового владельца номера о предыстории его использования. Может быть, отсечь прошлые регулярные сообщения.

Но у нас операторы не борются даже с смс-мошенничеством. По-прежнему людям приходят сообщения о «выигрыше» миллионов и машин. Каждый день возникают новые схемы обмана, число хищений растет, а операторы сами продолжают обирать клиентов, изменяя тарифы или регулярно по своей инициативе подключая новые сервисы. Месяц или два сервисы работают бесплатно, а затем со счетов списываются деньги. Мы настаиваем, что даже бесплатную услугу нельзя подключать без одобрения потребителя».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта