Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Увеличение ответственности авиаперевозчика отразится на стоимости билетов

25.01.2016 14:21

Депутаты комитета Госдумы по транспорту рассмотрели и рекомендовали к принятию поправки в Воздушный кодекс РФ, предусматривающие компенсации пассажирам задержавшихся рейсов.

Депутаты комитета Госдумы по транспорту рассмотрели и рекомендовали к принятию поправки в Воздушный кодекс РФ, предусматривающие компенсации пассажирам задержавшихся рейсов. Согласно законопроекту, пассажир, отказавшийся от перелета из-за задержки рейса, вправе требовать от перевозчика, помимо возврата денег за билет, выплаты неустойки в размере 25 процентов от стоимости билета. Также предусмотрено увеличение штрафов за несвоевременную доставку пассажиров и грузов с 25 до 75 процентов от минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки. Эта норма касается только тех случаев, когда компания срывает расписание по собственной вине, например, задержка в пути, подготовка судна или дополнительный его осмотр, ремонт и т.п.

Согласно итогам прошлого года, озвученным Росавиацией, самой пунктуальной оказалась компания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот», чаще других задерживали рейсы «Когалымавиа» и Azur Air.

По словам Сергея Емельянова, юриста Общества защиты прав потребителей, вместо принятия данных норм, достаточно просто распространить на ответственность перевозчика требования Варшавской Конвенции о международных воздушных перевозках, к которой мы присоединились, о размерах штрафов за задержку рейса и утерю багажа. Они вполне покрывают убытки пассажира и соответствуют международной практике ответственности за данное нарушение. В настоящее время Воздушным кодексом предусмотрен штраф в размере 25 рублей за каждый час просрочки, но не более половины стоимости билета и не более 600 рублей за килограмм утерянного багажа с необъявленной ценностью. Кроме того, указанная конвенция не допускает изменение ответственности перевозчика ни в сторону увеличения, ни в сторону уменьшения.

- Также можно ожидать того, что любое увеличение ответственности перевозчика может привести к очередному удорожанию авиабилетов, поскольку перевозчик будет закладывать риски в стоимость билета, - констатирует С. Емельянов.

 



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта