Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: в отношении опасных готовых салатов законодательство бессильно

08.04.2013

К серьезному пищевому отравлению привел купленный в гипермаркете готовый салат. На вопрос: понесет ли хоть кто-то за произошедшее ответственность, ответ найти сложно. Все дело в особенностях отечественного законодательства, считает Общество защиты прав потребителей.

Очередной случай отравления готовыми салатами зафиксировали в Санкт-Петербурге. Потребители, отведавшие дома за ужином салат «Черепашка» из гипермаркета, расположенного на улице Руставели, отправились на больничную койку в тяжелом состоянии. Как сообщается, в больнице сейчас находится несколько пострадавших, отравившихся этим же салатом. Всем поставлен диагноз "сальмонеллез". Предположительно, причиной отравления могла быть недоваренная курица.

В настоящее время пострадавшие уже обратились в региональный Роспотребнадзор, остатки салата, которые хранятся в холодильнике, возможно, отправятся их на экспертизу.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что подобные случаи с отравлением из-за готовых салатов не редки. Однако зачастую исковые заявления в суд не приводят к желаемому для пострадавших результату. Проблема кроется в особенностях отечественного законодательства.

«В основном все обращения в суд заканчиваются ничем, а иногда и ответными исками от гипермаркетов, «защищающих свое честное лицо от клеветы», - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - Если вы отравились готовым салатом, получается, что вы виноваты сами. Ведь доказать в суде, что после покупки не вы положили туда, к примеру, испорченный горошек, практически невозможно. Итак, согласно закону, получается, что вы должны попробовать салат до покупки, чтобы потребовать компенсацию. Понятно, что это невозможно».

Тем не менее, правозащитник уверен, что обращаться с жалобой в Роспотребнадзор в любом случае нужно, особенно если отравление серьезно, для того, чтобы ведомство отреагировало на обращение и провело проверку.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта