Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: В России, возможно, можно будет пользоваться мобильниками в самолёте

16.03.2015 16:12

С предложением отменить приказ о запрете использования мобильные устройства во время взлёта и посадки самолётов в Министерство транспорта РФ обратилась одна из крупнейших российских авиакомпаний.

По её мнению, отменять запрет использования на борту воздушного судна электронные устройства, в частности, мобильные телефоны, это общемировая тенденция, и российским авиаперевозчикам надлежит ей последовать. Представители компании ссылаются на то, что, согласно новым исследованиям Европейского агентства авиационной безопасности и Федерального управления гражданской авиации США сигналы от мобильных телефонов не оказывают влияние на работу приборов самолета.

Между тем, отметим, в ответ на обращение авиакомпании министерство юстиции РФ официально сообщило, что приказ департамента воздушного транспорта ДВ-137 от 9 декабря 1995 года, в котором закреплен запрет, на государственную регистрацию не представлялся.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) предлагает обратить внимание и на другие особенности взлёта и посадки воздушных судов.

«Возможно, те нормы, которые были указаны в соответствующем приказе, действительно устарели, - комментирует эксперт радиоэлектроники ОЗПП Владимир Дунин, - поскольку мобильная связь изменилась. Однако споры по поводу влияния телефонов и других электронных устройств на бортовую связь и работу приборов самолёта до сих пор не утихают. Многое зависит от того, каким образом происходит взлёт и посадка: на автопилоте или нет, какой аэропорт и прочее. Прежде чем вводить или отменять запреты, необходимо заручиться профессиональными исследованиями.

Хочется также отметить, что во время взлёта и посадки запрет на использование гаджетов предусмотрен не только из-за помех от мобильной связи, он также обусловлен мерами безопасности. Ведь при резких манёврах самолёта, они могут вылететь из рук и травмировать других пассажиров или повредить салон самолета».

ОЗПП поясняет, есть определенные правила, которые следует соблюдать для своей же безопасности. Например, во время взлёта и посадки просят привести спинки в вертикальное положение для того, чтобы разложенные кресла не препятствовали быстрой эвакуации пассажиров в экстренных случаях. По этим же причинам просят складывать и столики на креслах. Кроме этого кресла в вертикальном положении лучше защитят вас и позади сидящего пассажира в случае аварии.

Пристегиваться необходимо, чтобы не вылететь из своего кресла в случае резкой остановки самолёта во время взлёта или посадки. А во время полета просят пристегиваться, чтобы, пролетая в зоне турбулентности, вы опять же не выпали из кресла или не ударились головой о потолок. Отмечается, это самая частая травма у упрямых пассажиров, которые отказываются пристегиваться.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта