Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Верховный суд на правильном пути

19.06.2012 18:48

18 июня 2012 года в Москве прошло обсуждение постановления Пленума Верховного суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

В документе освещается система штрафов, налагаемых на организацию или продавца, нарушивших права потребителей и отказавшихся добровольно исправить нарушения. Согласно постановлению, обложение штрафами будет происходить вне зависимости от заявления потребителем такого требования. Размер штрафа составляет 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Если судом был удовлетворен иск общественного объединения или органа местного самоуправления, выступающих в защиту потребителя, половина суммы штрафа перечисляется в пользу таких организаций.

Отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя является основанием для взыскания судом штрафа в пользу заявителя.

В документе отмечается что, если после принятия иска ответчик удовлетворяет заявленные требования, а истец не имеет возражений, производство по делу прекращается. Однако, за потребителем сохраняется право требования компенсации морального вреда. Размер компенсации морального вреда не может зависеть от размера возмещения имущественного.

В постановлении ВС РФ также указана степень ответственности посредника. Такие субъекты несут ответственность в размере, не превышающем величину их вознаграждения, которое в случае споров о качестве его услуг может считаться убытком гражданина и будет отнесено на основного ответчика. Когда в суде речь идет о неоказании или ненадлежащем качестве туристских услуг, ответственность перед путешественником несет туроператор.

ОЗПП целиком поддерживает данное постановление, так как оно полностью отвечает интересам потребителя и позволяет решить давно назревшие проблемы в правоприменительной практике. Актуальные спорные и неоднозначно трактуемые вопросы в сфере защиты прав потребителей находят свое отражение в данном постановлении, что является существенным шагом вперед в данной области.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта