Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Владельцев предоплаченных карт, возможно, ждет неприятный сюрприз

21.05.2014

В ряде СМИ сообщается, что некоторые банки начали блокировать переводы и платежи по так называемым prepaid cards (предоплаченным картам). Кроме того, предлагается отменить обязанность банков уведомлять о совершенных операциях владельцев таких карт.

Особенность таких карт - они неименные, не требуют открытия счета и по ним невозможно получать наличные. В обиход они вошли как «карты для взяток».

Объясняется блокировка переводов и платежей тем, что 16 мая вступили в силу подготовленные Минфином «антитеррористические» поправки в закон «О национальной платежной системе», ограничивающие проведение электронных платежей без идентификации. Согласно им, запрещены переводы неидентифицированных пользователей в адрес физлиц и компаний-нерезидентов. В итоге, банкиры для перестраховки и начали блокировать операции по предоплаченным картам, поскольку крайняя мера за неисполнение этого законодательства - отзыв лицензии.

Еще один тонкий момент: уведомления клиента, благодаря которым он может контролировать списания средств с карты и оперативно реагировать в случае несанкционированных списаний, заблокировав «пластик». Ассоциация региональных банков России просит изменить закон «О национальной платежной системе», сняв с кредитных организаций эту обязанность при использовании клиентов prepaid cards. Ведь при выдаче предоплаченных карт идентификация клиента не проводится, и у оператора нет контактных данных для отправки уведомлений. Тем более, учитывая тот факт, что банк при несанкционированном списании и уведомлении об этом должен сначала вернуть деньги, а потом проводить расследование.

Эксперты банковской сферы уверены, обязанность банка по информированию должна возникать только в случае предоставления клиентом паспортных данных и контактного телефона. Иначе граждане должны терять право на возмещение, так как у банка нет возможности для оперативной связи с ними.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) просьбу банкиров не считает обоснованной.

«Банкиры пилят сук, на котором сидят, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Если просьба ассоциации будет выполнена, то это подорвет доверие граждан к банковской системе. Мы завалены жалобами от потребителей, которые в результате хакерских атак теряли значительные суммы со своих карт и потом ничего не могли доказать банку. Без уведомления вообще сложно предъявить кредитной организации обоснованную претензию».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта