Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Внеплановая проверка имеет смысл, только если она внезапная

14.01.2015 13:27

С 23 января 2015 года Роспотребнадзор сможет проводить проверки общепита и ритейла без предупреждения.

Санинспекция получила полномочия после подписания президентом РФ 31 декабря 2014 года соответствующего закона. Он позволяет Роспотребнадзору исключить предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые занимаются производством пищевой продукции или оказанием услуг общественного питания, о начале проведения внеплановой выездной проверки.

Напомним, принятый в 2008 году закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» требовал предупреждать о внеплановой санитарной проверке за 24 часа. Внеплановую проверку также необходимо было согласовывать с прокуратурой, за исключением тех случаев, когда речь шла о причинении вреда жизни и здоровью граждан, а также о возникновении технической катастрофы. Теперь ведомство получило право являться в рестораны и супермаркеты внезапно, не уведомляя за сутки.

Как отмечают в Роспотребнадзоре, внеплановые проверки ранее не давали результатов, так как нарушители успевали замести следы, уволить задним числом или отправить в отпуск всех ответственных за качество товаров или услуг. Эксперты отмечают, нарушители успевали спрятать оборудование по приготовлению продуктов питания, находящееся в торговом зале, дать отгул всем сотрудникам, не имеющим санитарных книжек, либо вообще скрыться. И к моменту проверки порой оставалось только пустое помещение.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) одобряет нововведения, при этом отмечает, что они смогут лишь частично улучшить ситуацию в области госконтроля.

«Разумеется, внеплановая проверка имеет смысл только тогда, когда проверяющие приходят без предварительного уведомления нарушителя, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - О необходимости отмены чрезмерных ограничений в деятельности государственных контролирующих и надзорных органов мы говорили все последние годы, поэтому данное решение следует приветствовать.

Однако законодательство содержит еще значительное количество ограничений, по-прежнему сводящих деятельность государственного надзора к профанации и дающее недобросовестным предпринимателям возможность избегать ответственности: необходимость получения санкции прокуратуры, сравнительно низкие суммы штрафов для нарушителей, отсутствие обязательных стандартов на многие виды товаров и услуг.

Принятые поправки смогут лишь частично исправить ситуацию в области государственного контроля, но восстановление эффективной системы надзора за качеством и безопасностью товаров и услуг требует отмены всех необоснованных ограничений в деятельности контролирующих органов и принятия нормативной базы, регулирующей качество и безопасность потребительских товаров и услуг».

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта