Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Все на борьбу за качество!

13.11.2014 16:06

Сегодня, 13 ноября 2014 года, отмечается Всемирный день качества.

Напомним, инициатором учреждения World Quality Day является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Тема празднования в 2014 году — «Победа за счет качества» (Winning through Quality).

Дата празднования плавающая – празднуется во второй четверг ноября, в этом году выпала на 13 число. Так уж случилось, что ситуацию в сфере качества товаров и услуг в России, как и данную цифру, благополучной назвать нельзя.

Как отмечает глава ОЗПП Михаил Аншаков, в нашей стране существуют лишь единичные отечественные предприятия, чьи товары и услуги можно назвать качественными. Отдельной большой проблемой является грубое несоблюдение любых стандартов качества, будь то евротесты, ГОСТы или ТУ. Контроль за положением дел на потребительском рынке в настоящее время возложен на Роспотребнадзор, который пытается, но не может объять все свои необъятные задачи.

«Уже давно ведется работа по установлению технических регламентов (взамен советских ГОСТов) на различные товары, но продвигается она столь медленными темпами, что это вызывает стойкое недоумение у потребительской общественности, - комментирует Аншаков. - Между тем необходимость скорейшего принятия техрегламентов во всех сферах производства продукции назрела еще в конце 90-х годов».

Также правозащитник подчеркнул, что повлиять на процесс принятия решений в Госдуме и правительстве, связанных с проблемами потребителей, практически невозможно. «Самое печальное, что мы повлиять даже не можем, потому что процесс полностью происходит без участия общественных организаций и экспертного сообщества. Там правят бал лоббисты».

С тем, что России давно пора поднимать вопрос о качестве продуктов питания, согласна и главный редактор интернет-журнала Качество.ру Елена Рахманова.

«Мы проверяем абсолютно разные продукты, и за последние годы ни разу не сталкивались с группой товаров, к которым нет никаких претензий, - комментирует эксперт. - Молочная продукция сплошь на растительных жирах, мясо на антибиотиках, колбасы и конфеты напичканы химией. И имеющаяся нормативная база, и бездействие контролирующих органов этому только способствуют. Нужно либо возвращать советские ГОСТы, слегка модернизировав их под реалии, либо молча смириться с тем, что россиян кормят и будут кормить отвратительной едой».

Общество защиты прав потребителей отмечает, что год от года правовая активность россиян растет, отстаивать свои права стремятся не только из-за денег, но и из-за принципа - и это похвально. В связи с этим ОЗПП возлагает надежду на то, что, проявляя потребительскую сознательность, голосуя рублем, общими усилиями все же получится добиться улучшения качества товаров и услуг в нашей стране.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта