Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: все-таки инвалиды будут летать

30.05.2013 17:20

Совет Федерации на 334 заседании одобрил Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ», цель которого заключается в обеспечении прав инвалидов на беспрепятственное пользование воздушным транспортом.

Документ обязывает Росавиацию установить сроки оснащения воздушных судов техническими средствами и оборудованием, обеспечивающими доступность самолетов для инвалидов. Согласно закону, авиакомпании не смогут не пускать инвалидов на борт из-за отсутствия спецоборудования, а туроператоры — требовать от инвалидов документы, подтверждающие состояние их здоровья.

Член комиссии при Президенте РФ по делам инвалидов Ильяс Бечелов поясняет, данный закон устраняет имевшиеся в действующей редакции формальные препятствия для отказа инвалидам и другим лицам с ограничениями жизнедеятельности в перевозке. Также определяет наличие обязательных технических средств в аэропортах и на воздушном судне, набор услуг для этой категории пассажиров без взыскания дополнительной платы и, что очень важно, - наличие соответствующей квалификации персонала.

Таким образом, теперь в аэропорту и в самолете инвалидам должны бесплатно оказываться услуги по сопровождению и перемещению, регистрации на рейс, оформлению багажа, прохождению медосмотра и контроля.

Напомним, в ноябре прошлого года Верховный суд РФ не удовлетворил иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), которое оспаривало норму правил воздушных перевозок, позволяющую авиакомпаниям произвольно отказывать в полете инвалидам-колясочникам, несмотря на то, что правила отечественных перевозчиков фактически лишали инвалидов права на свободное передвижение.

Еще тогда юрист ОЗПП Дмитрий Лесняк отмечал, что оспариваемая норма правил воздушных перевозок, которая действует в РФ уже пять лет, дискриминирует инвалидов и не соответствует действующему законодательству. При этом и международное, и российское законодательство указывают на то, что пассажиры со «специфическими особенностями» имеют равные с обычными гражданами права на пользование услугами авиакомпаний. По его мнению, самолеты можно оборудовать специальными местами.

«Корень проблемы необходимо искать в том, что в России в принципе вся аэропортовая инфраструктура не приспособлена для обслуживания инвалидов, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Это очень серьезная проблема, и именно отсюда идет это отношение, когда с инвалидами не хотят связываться авиаперевозчики. Ведь для того, чтобы посадить инвалида в самолет, потом высадить, предоставить ему в самолете возможность для перемещения - это целая история. Авиакомпаниям инвалиды просто не выгодны как пассажиры, и они отказывают им под надуманными предлогами для того, чтобы сократить свои расходы".

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2443%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=670366986323668&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта