Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Введения акцизов на вредные продукты не улучшит питание отечественных потребителей

11.02.2016 14:07

Для увеличения доходов федерального бюджета правительство планирует ввести акцизы на так называемые вредные продукты питания. Поручение проработать данный вопрос было дано подведомственным министерствам.

В список вредных продуктов входят чипсы, газировка и продукты с повышенным содержанием жира и сахара. Введение акциза на пальмовое масло уже запланировано на 1 июля.

По данным Росстата, поставки пальмового масла в Россию за 9 месяцев 2015 года выросли на треть по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, и объемы от месяца к месяцу только растут. Подготовлен законопроект об обязательной маркировке продуктов питания с пальмовым маслом. По словам разработчиков, он призван обеспечить справедливую конкуренцию производителей продукции, в первую очередь – молочной, т.к. именно она чаще всего фальсифицируется «пальмой», а также стимулировать внутреннее производство натурального молока. Также делается ставка на сознательность потребителя, который, увидев броскую надпись, уведомляющую о наличии пальмового масла, сможет сделать правильный выбор при покупке товара.

На данный момент в перечень подакцизных товаров входят алкоголь и некоторые виды спиртосодержащей продукции, табак, автомобильное и авиационное топливо, моторные масла, легковые автомобили и мощные мотоциклы.

Комментирует Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:

- Введение акцизов на продукты не приведет к улучшению питания россиян. Конечно, газировка – это не самая полезная еда, но на фоне качества другой еды, представленной на полках наших магазинов, претензии к ней выглядят явно надуманными. Что такое акциз? Это прямое повышение стоимости определенных групп товаров. Уверен, потребители не начнут сразу же переходить на здоровое питание, а стоимость товаров, естественно, повысится. Такие меры имеет смысл вводить в сытые годы, для воспитания пищевых привычек, а не в период кризиса, когда растет социальная напряжённость и люди тратят на питание всю зарплату.



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта