Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Введения акцизов на вредные продукты не улучшит питание отечественных потребителей

11.02.2016

Для увеличения доходов федерального бюджета правительство планирует ввести акцизы на так называемые вредные продукты питания. Поручение проработать данный вопрос было дано подведомственным министерствам.

В список вредных продуктов входят чипсы, газировка и продукты с повышенным содержанием жира и сахара. Введение акциза на пальмовое масло уже запланировано на 1 июля.

По данным Росстата, поставки пальмового масла в Россию за 9 месяцев 2015 года выросли на треть по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, и объемы от месяца к месяцу только растут. Подготовлен законопроект об обязательной маркировке продуктов питания с пальмовым маслом. По словам разработчиков, он призван обеспечить справедливую конкуренцию производителей продукции, в первую очередь – молочной, т.к. именно она чаще всего фальсифицируется «пальмой», а также стимулировать внутреннее производство натурального молока. Также делается ставка на сознательность потребителя, который, увидев броскую надпись, уведомляющую о наличии пальмового масла, сможет сделать правильный выбор при покупке товара.

На данный момент в перечень подакцизных товаров входят алкоголь и некоторые виды спиртосодержащей продукции, табак, автомобильное и авиационное топливо, моторные масла, легковые автомобили и мощные мотоциклы.

Комментирует Михаил Аншаков, председатель Общества защиты прав потребителей:

- Введение акцизов на продукты не приведет к улучшению питания россиян. Конечно, газировка – это не самая полезная еда, но на фоне качества другой еды, представленной на полках наших магазинов, претензии к ней выглядят явно надуманными. Что такое акциз? Это прямое повышение стоимости определенных групп товаров. Уверен, потребители не начнут сразу же переходить на здоровое питание, а стоимость товаров, естественно, повысится. Такие меры имеет смысл вводить в сытые годы, для воспитания пищевых привычек, а не в период кризиса, когда растет социальная напряжённость и люди тратят на питание всю зарплату.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта