Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: высокие цены на авиаперевозки возмущают даже Чайку

02.08.2013 15:29

Генеральный прокурор РФ пожаловался председателю правительства Дмитрию Медведеву на высокую стоимость авиабилетов в России. По его мнению, в дороговизне виноваты авиакомпании, поскольку они навязывают услуги потребителям. ОЗПП видит и другие причины.

Проведенная проверка Генпрокуратуры с привлечением ФАС показала, что высокая стоимость билетов на регулярные перевозки устанавливается авиакомпаниями необоснованно, рассказывает генпрокурор, в том числе и путем навязывания дополнительных услуг. В итоге стоимость билета вырастает в 1,5 раза.

Кроме того, количество дешевых билетов ограничено, пассажирам приходится приобретать билеты по более высоким тарифам с дополнительными услугами, в которых они, как правило, не нуждаются. В пример он приводит ряд авиакомпаний таких как «Аэрофлот», «Сибирь», «Татарстан» и «Ак барс аэро», отмечает рейсы из Москвы в Хабаровск, Казань, Новосибирск.

Сложилась такая ситуация из-за того, что устаревшие нормативы, согласно которым прибыль авиаперевозчика ограничена 20% от себестоимости перевозки, до сих пор действуют в авиационной отрасли и не дают развиваться рыночным механизмам. В себестоимость включаются расходы на рекламу, аренду офисных помещений, канцтовары, хотя они не являются операционными. Услуги бизнес-класса и вовсе завышены в 2 раза.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) давно обеспокоено завышением цен авиаперевозок. Однако усматривает и другие причины данной проблемы.

«Я уверен и считаю, что я прав, что у нас два фактора, из-за которых у авиабилетов высокая цена, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов. Первый фактор - это коррупция, на которую любой предприниматель, любое коммерческое предприятие должно закладывать определенный процент стоимости для того, чтобы откупаться от «крыши» в виде полиции, КГБ-ков и прочих.

И второе, специфическое для авиаперевозок, это монополистический фактор, когда в некоторых регионах и на некоторых направлениях административными методами ограничивают возможность конкуренции и к авиаперевозкам допускают только одну авиакомпанию, обычно связанную материальными интересами с партийным и административным руководством региона».

Что касается возможного выхода из ситуации, правозащитник усматривает решение проблемы в следующем. «В наших условиях протяженности страны и объективной труднодоступности некоторых регионов – это субсидирование авиаперевозок для того, чтобы оживить экономические связи, взаимное движение людей, капиталов и товаров, что будет способствовать бурному развитию экономики страны. И это субсидирование, как затраты из бюджета, окупится с лихвой за счет роста экономики.

Однако стоит заметить, что в нашей стране, в тех условиях, в которых она сейчас находится, это может вылиться в распил выделенных средств между «своими», - подчеркивает г-н Семенов.

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3046%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=705890819437951&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта