Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: Яндекс хотят привлечь за продажу контрафакта

10.04.2014 15:25

Основатель розничной сети «М.Видео» Александр Тынкован заявил, что Яндекс должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, которые могут купить контрафактный товар с помощью данного поисковика, сообщает ИТАР-ТАСС.

Тынкован отметил, в сервисе Яндекса представлены товары, которые «в подавляющем большинстве являются контрафактными или продаются лицами, ведущими незаконную предпринимательскую деятельность».

Поисковику, будучи мегарегулятором рынка электронной торговли, за счет продажи таких товаров удается манипулировать ценами. Кроме того, Яндекс получает комиссию от продаж. А потребители могут остаться без гарантии.

Напомним, осенью 2013 года Яндекс объявил о новом сервисе, потребители могут оформлять покупки прямо на «Яндекс.Маркете», при этом Яндекс получает 1% от стоимости покупки от интернет-магазина.

Тынкован предложил обратиться в Роспотребнадзор и Минпромторг с соответствующими предложениями. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал рассмотреть их.

«Думаю, вряд ли Яндекс можно привлечь к ответственности именно за нарушение прав потребителей, - комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов, - поскольку сам он ничем не торгует. А с контрафактом надо бороться не путём претензий к тому, кто просто передаёт информацию.

Это как газету штрафовать за то, что кто-то за плату разместил в ней ложное объявление. Должна ли газета перед публикацией проводить расследование? Вот если бы Яндекс брал деньги с потребителя за свои услуги, тогда был бы другой вопрос».

Правозащитник подчеркнул, теоретически Яндекс должен отвечать за всё своей репутацией.

 

Обсудить в блогах: Вконтакте или Фейсбук



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта