Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: японцы запятнали имя своей косметики и поплатились иеной

13.09.2013 15:05

За выпуск некачественной косметики японская фирма Kanebo наполовину урежет зарплаты президенту и председателю правления на ближайшие полгода. Еще ряд топ-менеджеров компании потеряет в зарплате до 40 %. Кроме этого, компания обещает оплатить лечение всех пострадавших от их продукции, речь, правда, идет только о жителях Японии.

Приятые меры стали реакцией фирмы на скандал, разразившийся вокруг ее продукции. В июле 2013 года Kanebo стала отзывать свои отбеливающие кожу средства, которые продавались в Японии и за ее пределами. Продукция Kanebo приводила к появлению пятен на коже. Чаще всего потребители жаловались на появление пятен размером около пяти сантиметров в нескольких местах, в том числе и на лице. Компания признала, что пятна на коже вызывает разработанное ею вещество "рододенол".

Как выяснилось, известный японский производитель косметики корпорация "Канэбо" (Kanebo Cosmetics) еще два года назад начала получать первые жалобы от потребителей, связанные с некачественной продукцией, от которых пострадало почти 10 тысяч потребителей. Однако фармацевтическая компания до июля этого года не предпринимала никаких действий.

В настоящее время представители компании уже принесли извинения за случившееся. Как считают эксперты, крупномасштабный отзыв упаковок препарата и последствия по медицинской поддержке потребителей обойдутся компании в 50 миллионов долларов. Ранее корпорация объявила об отзыве более 450 тысяч упаковок препарата, которые приобрели около 250 тысяч человек. Средства продавались по всей Японии в 15 тысячах магазинах - от крупных универмагов до небольших лавок.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, в японском маркетинге потребитель всегда рассматривался как благодать, которой фирма обязана своим успехом. Японцы любят фразу: клиент — это Бог. В Японии же достаточно посетить профессиональные форумы и дискуссии, чтобы окончательно убедиться в справедливости тезиса customer — first (сначала потребитель), которого придерживаются местные компании.

«Если брать данную ситуацию применительно к производителям в России, то в соответствии с п.5 ст. 7 закона "О защите прав потребителей" изготовитель обязан незамедлительно приостановить производство (реализацию) продукта до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - Однако, наложение санкций на сотрудников компании, опять-таки в соответствии с российским законодательством, незаконно, поскольку оклады должны выплачиваться в соответствии с трудовым договором.

Что же касается потребителей данной продукции в РФ, то здесь возмещение стоимости может происходить за счёт продавца, оперируя той информацией, что продукт признан некачественным самим производителем, хотя надо учесть, что отбеливающие косметические продукты в России практически не используются и не поставляются».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3361%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=729827893710910&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта