Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: за неудобства в электричке пассажиру выплатили компенсацию

06.09.2012

Суд Железнодорожного района города Красноярска пришел к выводу, что ОАО "Краспригород", находящееся в собственности ОАО "РЖД" (51% акций компании), не обеспечил пассажира электрички местом, соответствующим обычным требованиям к перевозке пассажиров и отвечающим безопасности здоровья. Тем самым оказал потребителю некачественную услугу.

Пассажир электрички, которому мало того, что отдавили ноги во время поездки, и некая пожилая женщина тыкала ему в ногу гвоздем от картины, которую везла с собой, так он еще и наслушался нецензурных выражений от других пассажиров. Из-за нехватки вагонов пассажиры стояли внутри настолько плотно, что двери на остановках не могли закрыться с первого раза. В связи с данными неудобствами и был подан иск.

Сначала пострадавший обратился в транспортную прокуратуру. Было установлено, что "Краспригород" действительно сократил количество вагонов. Основанием явился переход на зимнее расписание.

В результате суд Красноярска оценил моральный вред в 5 тысяч рублей. А также оштрафовал компанию на 2,5 тысячи рублей в бюджет города.

Когда компания оспорила данное решение, краевой суд обязал "Краспригород" заплатить штраф не в бюджет, а пострадавшему. В итоге размер компенсации за неудачную поездку в пригородной электричке составил 7,5 тыс. рублей.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) отмечает, что договор «перевозчик-пассажир» считается заключенным при покупке билета. Необходимо сохранить его в течение поездки и после, если есть претензии к оказанной услуге.

10 миллионов пользователей ежедневно пользуются электричками, метро и другим общественным транспортом, при этом испытывают наименьшее удобство. Температура воздуха, а также предельно допустимый уровень шума в вагонах в поездах, в салонах троллейбусов и автобусов часто не соответствует санитарным нормам и правилам. Кроме того в общественном транспорте царит антисанитария.

«Все это безусловно является нанесением морального вреда потребителям, - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. Если бы потребители массово пошли в суд, то транспортные компании задумались бы о соблюдении прав потребителей. Но, к сожалению, в наших условиях потребительской активности ждать не приходится, да и суды не во всех регионах готовы выносить решения о компенсации морального вреда. Но в целом, решение Красноярского суда можно приветствовать».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта