Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: За отказ принимать карты продавцы могут поплатиться

26.05.2014

Торговым точкам с выручкой свыше 60 млн. рублей в год грозят штрафные санкции за отказ принимать банковские карты в качестве оплаты покупок.

Поправки Минфина, подписанные еще 5 мая президентом в рамках 112-ФЗ, отредактировали закон «О защите прав потребителей» и статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях. Роспотребнадзор с 1 января 2015 года за отказ принимать к оплате пластик будет штрафовать магазины. С сегодняшнего месяца наступил переходный период, чтобы продавцы успели подготовиться к нововведениям.

По новой норме отказ принимать карты к оплате влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же у магазина есть техническая возможность принимать карты, а продавец всё равно отказывает, то на него могут наложить штраф как на должностное лицо — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей. «Это делается для стимулирования безналичного оборота, - комментирует депутат Госдумы, один из авторов принятой идеи Анатолий Аксаков. — Картоприемники должны установить подавляющее большинство торговых точек, за исключением компаний с выручкой ниже 60 млн. рублей в год».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что стимулировать безналичный оборот надо не применением штрафных санкций, а заинтересованностью продавцов. Кроме того, рядовой потребитель самостоятельно не сможет определить, насколько добросовестно продавец исполняет закон.

«Данную меру нельзя считать эффективной, - комментирует юрист ОЗПП Олег Фролов. - Крупные торговые точки давно уже работают с картами. А мелкие продавцы как не принимали карты, так и не будут в дальнейшем принимать, поскольку не попадают под нововведение. То есть вводить штрафные санкции - особого смысла нет.

Что касается рядовых потребителей, то их легко будет обмануть. Отказывая в приеме карты для оплаты покупки, продавец может сослаться на неработающий в данную минуту терминал по техническим причинам или на то, что выручка меньше 60 млн. рублей в год, и потребитель это никак не сможет проверить. Конечно, потребитель может написать жалобу в Роспотребнадзор, однако отследить результаты, увы, все равно не сможет».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта