Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: за переход на зимнее время заплатят из своего кармана владельцы счетчиков электроэнергии

25.09.2012 17:45

Власти снова выступают с инициативой относительно перевода часов. Внесенный в Госдуму законопроект предусматривает переход теперь на постоянное зимнее время с 28 октября этого года. По мнению Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), данные изменения в очередной раз обернутся для потребителей незапланированными расходами, поскольку вновь появится необходимость перепрограммировать многотарифные счетчики электроэнергии.

Напомним, по инициативе Дмитрия Медведева, время должно было оставаться одинаковым на протяжении всего года: и зимой, и летом, в связи с этим в ночь на 27 марта 2011 года россияне перевели стрелки часов на час вперед «в последний раз» - и перешли на летнее время.

В феврале 2012 года Владимир Путин, будучи еще кандидатом в президенты России, заявил, что в России может быть восстановлен сезонный перевод часов на зимнее время. И уже в сентябре этого года в Госдуму РФ вносится законопроект о переходе на постоянное зимнее время.

Прошлой осенью несостоявшийся переход на зимнее время заставил поволноваться тех потребителей России, кто в целях экономии установил в своих квартирах двухтарифные приборы учета электроэнергии, которые по-разному считают стоимость услуги в дневное и ночное время.

И тогда произошло следующее: счетчики указов об отмене зимнего времени не читали и благополучно на него перешли, льготный тариф стал считаться не с 23:00 часов, а с полуночи. Все бы ничего, только перепрограммировать счетчики на соответствующее время во многих регионах России для потребителей стоило денег.

Как сообщалось в СМИ, в разных регионах разные тарифы на электроэнергию, поэтому и убытки в связи со сдвигом времени ночного тарифа были разными, в том числе услуга перепрограммирования счетчика стоила везде по-разному. Например, "Кубаньэнерго" осуществляло перепрограммирование за 500 рублей. В Нижегородской области это стоило от 500 до 700 рублей, в зависимости от типа счетчика (двухфазный или трехфазный) и цены, установленной предоставляющей услугу организацией. Чуть больше, 800 рублей, заплатили жители Петербурга. Гораздо выше цена была во Владивостоке – 1 190 рублей.

Общество защиты прав потребителей напоминает, что все эти «временные» изменения произошли не по желанию потребителей. Поэтому энергетикам нужно изыскивать возможность выполнить необходимые работы по перепрограммированию не за счет населения. Получается, что эти изменения влекут за собой совсем ненужные расходы, особенно для малоимущих абонентов.

«За данную инициативу потребители заплатят из своего кармана, - комментирует председатель ОЗПП Михаил Аншаков. - Потребители станут заложниками этой ситуации».

ОЗПП советует тем, кто только собирается устанавливать подобные приборы учета электроэнергии: необходимо уточнить дату выпуска счетчика и убедиться в том, что приобретаемый прибор запрограммирован на «правильное» время.

 

Обсудить в блогах:

 http://vk.com/wall-7064714_1157

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=533466016680433&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта