Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: за смс-рассылку надо штрафовать не только Мегафон

22.03.2013 17:17

За автоматическую смс-рассылку рекламы возбуждено административное дело против «Мегафона». Инициатором является Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Как сообщает пресс-служба контролирующего органа, оператор сотовой связи «МегаФон» проигнорировал запрет, установленный законодательством о рекламе на автоматическую рассылку рекламы, и распространял по сети подвижной радиотелефонной связи SMS-рекламу (USSD-сообщения) на подписку «Видео «Вы очевидец» (услуга «Мобильные подписки»).

Суть в том, что в службу поступила жалоба на то, что абоненту, которого просят перезвонить, в случае если у кого-то на мобильном счете заканчивались средства, помимо самого запроса «перезвонить» приходило сообщение с присоединенной рекламой.

В связи с этим комиссия ФАС России по факту нарушения выдала обязательное для исполнения предписание о его прекращении рекламодателю и рекламораспространителю – ОАО «МегаФон» и возбудила дело об административном правонарушении для определения размера штрафа.

Напомним, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что такая практика скажется на потребителях положительно, потому что огромное количество жалоб в части получения рекламы и мошенничества, на которые попадают абоненты. Однако следует помнить, что рассылкой рекламных смс занимается не только Мегафон, а также и другие операторы. Поэтому хотелось бы объективной проверки, существует необходимость привлечения к ответственности всех операторов мобильной связи, которые допускают подобные нарушения.

«ФАСу давно пора активно заняться сотовыми операторами, поскольку жалоб на них в ОЗПП поступает много: и по поводу смс-рассылок, и по поводу платных смс, и навязанных услуг, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков.

- К сожалению случаи вмешательств, подобных этому, единичны. Хотелось бы, чтобы ФАС внимание уделил и другим сотовым операторам большой тройки: МТС и Билайн, у которых также много аналогичных нарушений.

Кроме того, в целом практика рассылки платных смс, рекламы, навязанных услуг нуждается в анализе со стороны антимонопольной службы и принятии установленных законом мер воздействия».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_2063%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=636139816413052&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта