Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: за знак «Сделано в России» нужно будет заплатить

26.11.2013

Минпромторг РФ разрабатывает систему сертификации для производителей, желающих получить для своего товара знак качества «Сделано в России». Однако стоить отметить, что в отличие от знака качества СССР за получение российского аналога участникам рынка придется заплатить.

В министерстве уверены, что потребность в едином знаке доверия давно назрела как среди потребителей, так и среди производителей. Впрочем, сами производители, напротив, сомневаются, получится ли таким образом возродить доверие у потребителей к знаку как таковому.

Право использовать знак "Сделано в России", предположительно, будет выдаваться на 2-3 года, как это было во времена СССР, после чего качество придется подтверждать заново.

Сама система сертификации пока не утверждена. Планируется сначала проводить экспертизы непосредственно на производстве, затем товары будут оценены потребителями. Плата за этот процесс будет зависеть от вида продукции, но точные суммы в Минпромторге пока не называют.

Чиновники обещают, что цена сертификации не будет сильно превышать стоимость лабораторных исследований продукции.

Кстати, на сегодняшний день на рынке насчитывается более 1 тысячи различных обозначений, подтверждающих качество товара.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверено, что наделение продуктов данным знаком не означает, что государство будет отвечать за дальнейшую судьбу этих товаров.

«От того, что разрабатывает Минпромторг, отдает скорее коммерцией, чем качеством, - комментирует юрист ОЗПП Алишер Захидов. - Вероятно, под предлогом благовидной идеи кто-то хочет сформировать и взять под свой контроль определенные денежные потоки. Борьба за «отметку» спровоцирует волну подделок продукции, которая получит такой статус. Так ранее произошло с советскими брендами "Боржоми" и "Киндзмараули", на которых наживались недобросовестные бизнесмены».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта