Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: заграничные битвы за бренды российским производителям побоку

21.10.2013

В результате спора ЕС с Канадой все-таки Греции удалось выиграть битву за наименование всемирно известного сыра Фета. Созданный прецедент заставит канадских производителей использовать это наименование только в сочетании со словами «типа», «в стиле» или «наподобие».

Вопрос о праве на название «Фета» был поставлен на заседании Еврокомиссии, когда обсуждался договор Евросоюза и Канады. Спор касался договора по зоне свободной торговли, текст которого первоначально позволял канадской промышленности использовать название «Фета» для сыров подобного типа. В Евросоюзе же фетой мог называться лишь греческий сыр.

Теперь же Греция добилась исключительного права на использование названия этого сыра. На упаковке канадского сыра должно быть сказано о неотъемлемых правах Эллады.

Кстати, аналогичное правило также будет касаться и других европейских сыров — азиаго, фонтины, горгонзолы и мюнстера.

Подобные столкновения на почве использования всемирно известных названий происходили не раз. Стоит только вспомнить пример с шампанским. Естественно французские производители боролись за этот напиток. И поэтому в соответствии с Мадридским соглашением так могут называться только игристые вина из региона Шампань. В 1997 году Жак Ширак и Борис Ельцин подписали совместный протокол, где Россия добровольно отказалась от использования этого наименования. Однако названия торговых марок «Советское шампанское» и «Российское шампанское» до сих пор сохранились без изменений. Правда, экспортируются эти напитки все же с другими этикетками — вместо «шампанского» на них пишут «игристое вино».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) уверяет, у отечественных потребителей механизмов для проверки географической подлинности товаров нет.

"Если в Евросоюзе это достаточно жестко регламентируется и предусмотрены достаточно жесткие санкции к производителям, которые нарушают законодательство, то в России многие недобросовестные импортеры или производители используют в рекламных целях все наименования, названия или бренды, которые хорошо известны потребителям, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - На самом деле никаких подтверждений того, что эти продукты произведены именно в этих областях, нет".





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта