Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Закон не запрещает украшать смартфоны иконами

14.05.2015

Позолоченный смартфон за 157 тысяч рублей, только появившись в продаже, породил много споров в общественности. И дело не в позолоте и не в цене, а в том, что на задней панели расположилось изображение иконы Андрея Рублева «Троица».

Это второй смартфон в линейке Credo, созданный вслед за мусульманской версией ювелирным российско-итальянским брендом Caviar, дизайнеры которого были вдохновлены шедеврами различных культур и воплотили таким образом свои творческие способности. Смартфон комплектуется шкатулкой из красного дерева. Композиция дополнена славянским узором образца XIV в., который окружает центральную часть изображения.

Ювелиры заранее заручились поддержкой Гильдии экспертов по религии и праву относительно допустимости и этичности использования иконописного образа в дизайне аксессуара, получив от них соответствующее заключение. В нём говорится: «Изображение иконы Святая Троица на задней панели смартфона с надписью: «Троица. Андрей Рублев» само по себе не может являться оскорблением религиозных чувств представителей той или иной христианской конфессии». Кроме того, как следует из заключения, для христиан и прежде всего для представителей православия изображение Святой Троицы может быть элементом, который мистическим образом оберегает владельцев телефона.

Эксперты также отметили, по христианским канонам перед иконой принято молиться, а значит, верующий владелец может перед этим изображением молиться, осознавать необходимость вести христианский образ жизни и, поскольку это телефон, не разговаривать бранными словами, не творить зло, не говорить недобрые вещи.

После выхода смартфона в продажу на него посыпался шквал негативных отзывов со стороны представителей религиозных организаций и политических деятелей. Так, российский политик Виталий Милонов назвал гаджет пошлой и глупой затеей. «Этот телефон — памятник вопиющей глупости и пошлости, какую можно вообразить. Целевая аудитория этого продукта — одуревшие от денег жители Рублевки, уже не знающие, чем и как им похвастаться перед соседями».

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин также подверг критике авторов смартфона с иконой, выразив надежду, что в скором времени все мы уйдем от практик, которые граничат с кощунством. По его словам, и священнослужителей, и мирян коробят иконы на пакетах, подушках, других бытовых предметах, поскольку «это противоречит подлинной церковной традиции, в рамках которой икона видится изображением, достойным почитания, и соответственным образом должна располагаться в храме или жилище».

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, что подобного рода использование религиозной символики не нарушает законодательных норм, а негативная реакция от представителей РПЦ имеет иную подоплёку.

«Негативная реакция отдельных «православных» депутатов и представителей РПЦ, скорее, связана с тем, что РПЦ МП считает себя монополистами в коммерческом использовании христианской атрибутики и символики, - уверен глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Любое несанкционированное использование православной символики известным бизнесменом Владимиром Гундяевым и его бизнес-партнерами воспринимается как посягательство на их монопольное положение в деле коммерциализации православия.

Но в действительности производители товаров, декорированных религиозной символикой, ни права потребителей, ни закон не нарушают, если только при этом не сообщают, что это придает продукции какие-то особые чудодейственные свойства».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта