Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: Запретить надо рекламу фастфуда и БАДов

22.01.2014

Реклама «вредных» и «разлагающих общество» продуктов и товаров в России, вероятно, окажется под запретом. Соответствующий законопроект в настоящее время готовится в нижней палате. К такому контенту отнесут, в частности, рекламу вредной пищи (в том числе фастфуда), предметов интимной гигиены и товаров, связанных с секс-индустрией.

Документ, автором которого является член комитета ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока депутат от ЛДПР Роман Худяков, введет некие критерии уличной и телевизионной рекламы. И вот уже относительно этих критериев будет определяться «вредный» и «разлагающий общество» информационный контент, который не может быть использован в рекламной продукции.

По словам Худякова, крупные изображения вредной пищи негативно влияют на нравственное воспитание несовершеннолетних граждан РФ и способствуют ошибочному уравниванию в сознании потребителей вкусного и полезного. Кроме того, либерал-демократ призывает не забывать о негативном влиянии на здоровье российских пенсионеров рекламы, которая нарушает нормы нравственности.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) частично поддерживает предложенную инициативу, поскольку действительно зачастую яркие обертки и рекламные слоганы сбивают с толку потребителей. А ведь не всегда то, что рекламируется, соответствует действительности, а порой некоторые продукты и товары даже небезопасны.

«Ограничения на рекламу фаст-фуда, в частности, можно поддержать, тем более что она очень часто недостоверна и сообщает о якобы натуральности этих продуктов, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Вероятно, целесообразно ограничить или запретить рекламу БАДов и всяких "чудодейственных" медицинских приборов, как тоже в массе недостоверной.

Но в остальных сегментах с запретами важно не переборщить, чтобы не создавать проблемы добросовестным рекламодателям».

Напомним, что некоторые запреты на рекламу в России существуют уже сейчас. С 1 января 2013 года вступил в силу запрет на рекламу алкогольных напитков в печатных СМИ, а запрет на рекламу табака и табачной продукции стал действовать с 15 ноября 2013 года. 25 ноября 2013 года президент Владимир Путин подписал закон, запрещающий рекламировать аборты и услуги целителей.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта