Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: жена без визы не повод терять деньги за поездку

18.06.2013

Типичное "отпускное" дело, когда турфирма, продавшая потребителю туристический пакет, не хочет возвращать деньги за отказ от путевки, докатилось до Верховного суда РФ. В результате рассмотрения суд постановил вернуть потраченную сумму в полном объеме.

Дело в том, что турист отказался от отдыха в Арабских Эмиратах стоимостью 90 тысяч рублей не по собственной прихоти. Буквально за день до предполагаемого отъезда выяснилось, что его жене не дали визу. Ссылаясь на то, что сумма уже переведена другой компании, его турфирма в возврате денег ему отказала. Ему не оставалось ничего делать, как обратиться в суд с иском сразу к двум туркомпаниям.

Городской суд постановил деньги вернуть в полном объеме. На этот раз осталась недовольной турфирма и обжаловала это решение в вышестоящей инстанции. Отменив предыдущее решение, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан определила вернуть туристу не всю сумму. Доводы были таковы: гражданину ничего не мешало воспользоваться путевкой. Раз ему визу дали, значит, договор выполнен. А вторая фирма истцу ничего не должна, поскольку не брала на себя обязательства делать супружеской паре визы. И вообще, раз истец отказался от поездки и не предоставил суду доказательства, что один без супруги ехать никак не может, то ему надо в просьбе отказать.

Следующей ступенькой стало обращение туриста в Верховный суд РФ, который категорически не согласился с предыдущим решением. Согласно закону "О защите прав потребителей", гражданин вправе потребовать полного возмещения убытков, "в связи с недостатками выполненной работы (предоставленной услуги)". При этом, учитывая закон "Об основах туристской деятельности в РФ", предложенный потребителю "туристический продукт" надо рассматривать как "комплекс услуг по перевозке и размещению, экскурсионному обслуживанию и прочего". В частности, для данного туриста рассматривать как комплекс услуг для семьи. То есть это услуга по организации совместной поездки. Кстати, это же записано и в договоре. Почему это не заметила республиканская апелляционная инстанция - не ясно.

Также верховный суд РФ подчеркнул, по "туристическому" закону каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристического продукта, если "существенно" изменились обстоятельства, из которых стороны исходили в момент заключения договора. Невозможность отправиться в путешествие вдвоем как раз и относится к таким "существенным" обстоятельствам.

Юрист Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Игорь Зверев отмечает, что гражданин в соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст.32), Законом о туристской деятельности имеет право на полную достоверную информацию об услуге и требовать полного возмещения убытков в связи с недостатками выполненной работы или предоставленной услуги.

«Туроператор, турагент могут принять на себя обязательства по оформлению виз, авиабилетов, страховки. Эти договорные отношения, если они прописаны как обязанности оператора, они должны им выполняться. Турист вправе отказаться от услуги в любое время и до и во время оказания услуги с учетом возмещения исполнителю подтвержденных затрат», - комментирует правозащитник.





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта