Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   Главная | Новости | ОЗПП: знаки отличия в общепите

18.07.2013

Московский департамент торговли и услуг планирует оценить рестораны и кафе, и по результатам особо себя проявившим присвоить знаки «Московское качество».

Уже разрабатывается специальный логотип, который столичные рестораторы смогут использовать для обозначения особого общественного контроля за предприятием. В целом, это система знаков, по задумке властей, поспособствует формированию гастрономического облика города.

«На московских кафе повесят небольшой знак, который будет говорить посетителям о том, что контроль за качеством еды ведет не только само предприятие, но и общественные объединения и ассоциации рестораторов», - рассказывает и.о. руководителя департамента Алесей Немерюк.

Предположительно, выдавать знаки качества будут сами общественные объединения, состоящие из представителей рестораторов и отельеров, критерии их присуждения общественники будут разрабатывать совместно с властями. Город же продолжит осуществлять свою главную контролирующую функцию.

Отклик идея не нашла даже у самих предпринимателей: реальной необходимости в том, чтобы проходить подобную добровольную сертификацию, они не видят. Не понятно, какие могут быть объективные критерии, оценка вкуса блюда и услуг у каждого своя, а вот проверкой той же пожарной безопасности или санитарных условий занимаются другие государственные органы.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) считает, что подобные «дипломы-фантики» не несут полезной информации, лишь вводят в заблуждение потребителя. В настоящее время лучшая оценка качества заведения – это лояльность потребителя, которую купить как дипломы нельзя.

«Сама идея независимых конкурсов и оценок у нас в России дискредитирована, потому что всё можно купить, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Никакого реального контроля за деятельностью общепита нет.

Более того, наше законодательство запрещает проводить контрольные мероприятия чаще, чем раз в три года. Так что служит это всё, очевидно, простому сбору денег. Предприниматели будут платить за красивую, ничего не значащую бумажку, которой можно украсить стену в кафе».





 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ














Все новости

Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта