Общество защиты прав потребителей
Общество защиты прав потребителей

   ОЗПП: зоопарк поплатился за аттракцион «Покорми жирафа»

16.08.2013 16:42

Пострадавшим в зоопарке из-за падения деревянного помоста для кормления жирафа, выплачены компенсации от страховой компании, поскольку все посетители изначально застрахованы. Сумма выплат варьировалась в зависимости от заключения врачей.

Семье Лебедевых, чей ребенок получил самые тяжелые травмы - компрессионный перелом шести грудных позвонков и другие травмы, выплачены дополнительно 600 тысяч рублей из бюджета учреждения.

Инцидент, происшедший в столичном зоопарке, безусловно, совершенно нетипичен для этого учреждения. Несмотря на то, что зоопарк расположен в центре Москвы и в нём всегда масса посетителей, случаи, когда по тем или иным причинам получают травмы посетители, чрезвычайно редки.

Напомним, 9 июля установленный возле вольера с жирафами деревянный помост для кормления животных обрушился на посетителей с двухметровой высоты. Всего при обрушении помоста пострадало 13 человек, в больницу попало шесть с травмами разной степени тяжести.

Сам аттракцион «Покорми жирафа» сейчас, разумеется, не работает, но сам помост не демонтирован, поскольку причины обрушения все еще выясняет следствие, которое еще не окончено. Говорить о безоговорочной вине зоопарка рано. Разбирательства продолжаются уже два месяца, и на этом этапе у следователей нет вопросов к администрации зоопарка. Если вина зоопарка будет доказана, юридическую ответственность будет нести администрация.

«Дом жирафа», рядом с которым произошел инцидент, располагается на старой территории зоопарка. Здесь проживает Самсон Гамлетович Ленинградов - единственное животное в зоопарке с таким полным именем. Жираф родился в 1993 году в Ленинградском зоопарке, а спустя два года переехал в Москву.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) рекомендует следующий порядок действий в случае, когда в общественном месте произошел инцидент.

«С места происшествия необходимо сразу вызвать скорую, даже если есть возможность отправиться в больницу самому, - комментирует юрист ОЗПП Денис Ульянов. - Там пострадавшим выдают справки, в которых указано место, откуда их привезли в больницу. Это является доказательством, что повреждения были получены именно в этом месте и в это время. На месте происшествия надо постараться собрать контакты свидетелей. А также далее следует сохранить все чеки о понесенных расходах в связи с произошедшем».

Правозащитник отмечает, в российской практике суммы за моральный ущерб обычно небольшие. А если компенсация должна покрыть расходы, которые понесли пострадавшие, то и ее обычно выплачивают нехотя и только после того, как пострадавшие докажут, что расходы действительно были.

«То, что компенсацию пострадавшим в зоопарке выплатили достаточно быстро, не является прямым доказательством того, что именно зоопарк виноват в случившемся, - считает г-н Ульянов. - Но четко показывает, что его администрация не хочет, чтобы история обсуждалась в дальнейшем».

 

Обсудить в блогах:

http://vk.com/zashita_prav_potrebiteley?w=wall-7064714_3126%2Fall

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=714021041958262&set=a.403183576375345.117983.204105932949778&type=1&theater



<<предыдущая статья | оглавление | следующая статья >>


 

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:


НОВОСТИ


Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30
Архив по годам: 2004; 2005; 2006; 2007; 2008; 2009; 2010; 2011; 2012; 2013; 2014; 2015; 2016; 2017; 2018; 2019;













Виртуальный музей Кунсткамера

Выставка достижений народного хозяйства

Коллекция потребительского юмора

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

06.11.08
Стоит ли обращаться в СЦ за гарантийным обслуживанием техники
Сервисный Центр (далее по тексту - СЦ) играет одну из главнейших ролей в цепочке движения товара, в котором потребителем в течение гарантийного срока...


28.10.08
Особенности дистанционной торговли
Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения...


25.10.08
Статья 18. Права потребителей при обнаружении в товаре недостатков.
Согласитесь, не бывает абсолютно надёжных товаров. Даже в товарах известнейших брэндов брак – не редкость. В порядочных магазинах, независимо от...


22.10.08
Действия потребителя при отказе в гарантийном ремонте товара
И так, покупая товар, мы, конечно же, рассчитываем, что приобретаем качественную технику, которая прослужит нам долгие годы, ну или уж, по крайней мере...


Полный список статей

RSS

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

ОЗПП-видео

Потребительское видео.
ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

ПРЕСС-СЛУЖБА

Задать вопрос | Словарь терминов | Нашли ошибку на сайте? | Карта сайта